Экспертиза автоКто-то считает, что независимая экспертиза при ДТП – это крайняя мера, однако практика показывает, что лучше вызывать независимого эксперта сразу же.

Выгодная независимая экспертиза после ДТП

ДТП происходят сплошь и рядом. Иногда виновные есть, иногда виновных нет. Водителю же для того, чтобы увереннее чувствовать себя на дороге, важно знать, что расходы на ремонт в случае ДТП кто-то компенсирует. Если нет уверенности в том, что ездить можно легко и приятно, а главное – безопасно, скользя в свое удовольствие по глади асфальта на любимой машине, тогда и на светофоре замешкаешься, и повернешь не в ту сторону, и припаркуешься не там.

Страховка должна покрывать все расходы на ремонт авто при дорожно-транспортных происшествиях. Но для того чтобы это сработало, надо в обязательном порядке провести независимую экспертизу. Что же это за экспертиза такая и кто ее проводит?

Как выбрать оценщика

Данная экспертиза позволяет установить, что именно в авто после ДТП пришло в негодность, сколько стоит ремонт, кто настоящий виновник случившегося. Проводит независимую экспертизу независимый оценщик – частная организация, которая зарегистрирована в государственном реестре и имеет право оказывать такие услуги. Приехав по делам в Нижний Новгород, к примеру, и попав в аварию, может понадобится помощь независимого оценщика. Авария может произойти и в Туле, и в Москве. Слишком серьезно к выбору эксперта относиться нет смысла, но осторожность не помешает.

Читайте также: Как взыскать за ущерб с виновника ДТП

Доверить оценку неизвестно кому бывает сложно. Сухого заключения иногда мало, даже если оно составлено идеально. Порой необходимо высказать свое мнение в суде, дать показания. Хочется выбрать надежную организацию. Как же сделать выбор правильно?

Верным признаком профессионализма и серьезности подхода к работе является членство в саморегулируемой организации оценщиков. Эта организация является некоммерческой, тесно сотрудничает с государством, стремится соблюдать закон и порядок. Она осуществляет проверку компаний, которые проводят экспертизы, предлагает им членство в своих рядах. Членство позволяет принимать непосредственное участие в собраниях, голосованиях и других значимых событиях.

Саморегулируемые организации оценщиков осуществляют свою деятельность на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Постановления правительства № 423.

Если фирма проявляет интерес к событиям в своей отрасли, стремится активно участвовать во всех процессах, расти и развиваться, завоевывать авторитет среди коллег, стать членом саморегулируемой организации оценщиков ей выгодно. Такому оценщику можно доверить проведение независимой экспертизы. Конечно, не каждая компания, занимающаяся проведением независимых экспертиз, соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, желающим стать членом некоммерческой саморегулируемой организации оценщиков.

Но в случае появления проблем с оценщиком и его заключением, сообщить есть куда. Недобросовестный делец ответит за свои проступки. Оказывать на сотрудников подобных организаций давление во время проведения оценки строго запрещено. Необязательно стремиться выбрать только долго существующую компанию с очень хорошими рекомендациями. Главное, чтобы предприятие официально действовало и все.

После проведения экспертизы будет выдано заключение о том, что произошло на самом деле. Заключение может быть использовано в качестве юридически значимого аргумента. Экспертиза проводилась не зря. На сновании такого заключения делаются выводы о необходимых компенсациях и не только.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Экспертиза может быть разных видов, в зависимости от того, какая задача поставлена. Данный вид экспертизы подразумевает исследование технического состояния авто. Эксперт в этой ситуации выяснит обстоятельства ДТП: кто из водителей прав, кто виноват, чья машина ехала быстрее, какая затормозила раньше и прочее. Автотехническая экспертиза – это достаточно точное и объективное исследование. На основании полученного заключения можно даже оспаривать решение сотрудников ГИБДД. Собственно, это задача приглашенных экспертов – сделать собственные выводы, оставаясь беспристрастными в суждениях. Мнение сотрудников ГИБДД – это лишь дополнительный источник информации. Как говорится, одна голова – хорошо, но две всегда лучше.

Трасологическая экспертиза

В этом случае исследуется не столько состояние авто, участвовавших в ДТП, сколько состояние трассы после аварии. По следам протекторов легко определить траекторию движения, скорость перемещений, оценить объективные факторы и внешние силы, влиявшие на ситуацию. К этим факторам относится погода, заторы на дороге и прочее. Также учитываются субъективные предпосылки – все то, что позволяет говорить о наличии или отсутствии вины со стороны участников ДТП.

Самая популярная – автотовароведческая

Эта экспертиза подразумевает оценку ущерба, состояния авто после аварии и определение размера компенсаций. Данный вид экспертизы иногда проводится по инициативе следователей или участников аварии, по решению суда, по инициативе страховой компании.

Комплексный подход при анализе ситуации

Комплексная экспертиза объединяет предыдущие и предполагает максимально полный, глубокий и тщательный анализ ситуации. При данном виде экспертизы экспертов интересует и состояние машин на момент аварии и динамика произошедшего, и экономическая сторона вопроса. Иногда в комплексном исследовании нет необходимости.

Основные причины обращения к оценщикам

Какая экспертиза нужна в данной конкретной ситуации, определяет инициатор проведения. А инициатором может быть и суд, и страховая компания, но обычно это один из участников ДТП. Чаще всего эксперта просят вмешаться и высказать объективное мнение тогда, когда:

  • нужно узнать, какие скрытые причины могли привести к ДТП, есть ли в авто скрытые дефекты, сколько стоит ремонт после объективной оценки с их учетом;
  • требуется составить отчет: какая деталь нужна, и какова ее цена;
  • надо опровергнуть результаты предыдущих экспертиз.

Как водителя, попавшего в ДТП, могут обмануть

Часто страховая компания оказывается под подозрением. У страховой компании есть возможность для обмана, фальсификаций и этого достаточно. В частности, не секрет, что у страховых компаний есть свои СТО, занимающиеся оценкой ущерба. Всегда есть вероятность того, что эти СТО занизят цены на запасные части и работы, необходимые после аварии. Получив компенсацию на основе заключения специалистов такого недобросовестного СТО, человек может оказаться в затруднительном положении. Отремонтировать авто на эти деньги невозможно.

В такой ситуации независимая экспертиза, пожалуй, единственный выход. Если мнение эксперта не совпадет с мнением страховой компании, и владелец авто окажется прав – сумма компенсации меньше, чем должна быть, значит, можно отстаивать свои права в суде, опираясь на заключение независимого оценщика. Расходы на судебное разбирательство, конечно, не всегда желательны, тем более после того, как масштабы катастрофы стали видны. Но решение суда наверняка покроит все эти расходы. Надеяться на объективность суда, когда все подвели – правильное решение.

Лучше изначально обратиться за помощью в подобную организацию. Это сэкономит время, приведет к желанной цели – получению компенсацию ущерба в полном объеме. Хорошо, если страховая компания готова не только искать выгоду, но и делать свою работу.

Причиной неправильной оценки может быть человеческий фактор. Невнимательность сотрудника, у которого и без того дел хватает, грубо говоря, приведет к неправильным результатам оценки состояния авто, размеров причиненного ущерба, стоимости деталей. Независимый оценщик, эксперт может проявить большую внимательность, ведь конкуренция высока, и надо соответствовать требованиям рыночной экономики, а ошибка может привести к серьезным последствиям. Независимый эксперт обладает большими полномочиями, но и ответственность у него большая, а значит, есть дополнительная мотивация в работе.

Коррумпированные сотрудники – еще одна угроза объективности. Если эксперт, называющий себя независимым, делает неправильное заключение, в связи с материальной выгодой, это хуже всего. Но тут никак не угадать, какая компания будет честна, а какая решит обмануть владельца авто. Когда на кону большие деньги, всем участникам ДТП лучше сохранять спокойствие, проявить по возможности бдительность, решить для себя, что доказывать свою правоту или признать вину стоит.

Читайте также: Штраф за нелегальное такси

После аварии участники часто дезориентированы, сильные эмоции благоприятствуют обману и фальсификациям, контролировать ситуацию проблематично. После аварии человек уязвим и его легко обмануть. Сохранять трезвость суждений очень важно. Только так можно будет разобраться во всем, восстановить события, установить истину. Увы, после любой аварии приходится ждать только проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *