Какая тонировка разрешена по законуТонировкой именуют особое покрытие, выполненное разными способами и позволяющее затемнить стекла автомашины. Ее предназначение – с одной стороны, ограничить прохождение солнечных лучей в салон, а с другой – помешать посторонним заглядывать внутрь. Пленка защищает интерьерную отделку авто от ультрафиолета, следовательно, она дольше сохраняет свой презентабельный внешний вид. Тем не менее законодательство прямо запрещает устанавливать чрезмерно темную тонировку – нарушители рискуют получить штраф. Определенные изменения в правила были внесены еще в начале прошлого, 2017-го. Эти поправки действуют и по настоящий момент.

Итак, как же выглядит разрешенная тонировка, используемая для стекол автомобиля? Об этом читайте далее.

Тонировка по актуальному ГОСТу

В основном новшество коснулось именно базовых величин светопропускания. Актуальные правила четко разделили стекла на три группы:

  • ветровое;
  • передние боковые;
  • все задние.

Подразумевается, что окна, используемые непосредственно управляющим автомобилем человеком для обзора, необходимо делать максимально светлыми, в то время как прочие не возбраняется затемнять практически как угодно, но лишь при условии наличия в машине боковых зеркал заднего вида. Таким образом, ничто не мешает создать максимальный уют для пассажиров, располагающихся позади шофера.

Какая же тонировка теперь разрешена конкретно на передние стекла? Максимально допустимое значение для лобового здесь составляет 75 процентов. То есть пленке позволяется задерживать не более 25% поступающего извне света.

В то же время разрешенная тонировка уже на боковые передние стекла может оказаться и темнее. Ее пропускающая способность ограничивается 70 процентами. При этом для задних стекол никаких особых рекомендаций нет. То есть тут позволяется ставить покрытие, удерживающее хоть 95% света. Впрочем, столь интенсивное затемнение применяют крайне редко, ведь это весьма неудобно.

А еще тонировку передних, как равно и задних стекол, не разрешено делать зеркальной. Причем ветровое окно не возбраняется снабжать поверху полосой какой угодно пленки, но при этом ее ширина ограничивается 14 сантиметрами.

В качестве альтернативы, новые правила предлагают использование:

  • раздвижных и каркасных шторок;
  • жалюзи;
  • экраны на присосках и пр.

Размещать их следует только на боковых окнах. При этом съемные конструкции допустимо применять на любом стекле, если машина припаркована.

Читайте также: Какие основные правила замера тонировки по закону

Какая конкретно разрешена тонировка

Новые правила – это, по сути, разрешение на тонировку из полимерных материалов. Благодаря этому автовладельцы получили возможность затемнять окна машины самостоятельно, применяя:

  • пленку как снаружи, так и внутри;
  • напыление.

Таким образом, тонировку в 2018 официально узаконили, но водителей обязали соблюдать требования по светопропускающей способности. Подобное условие трудно назвать несправедливым.

Как бы там ни было, ответ на вопрос «Как проще всего получить разрешение от ГИБДД на тонировку?» следующий – используйте лишь покрытия позволенной прозрачности и пройдите надлежащим образом проверку в автоинспекции. Если все показания будут в норме, то впредь вы сможете ездить на тонированной машине, не опасаясь нарваться на неприятности.

Разрешена или все же нет зеркальная тонировка

В ныне действующих ГОСТах прямого запрета на зеркалку нет. Тем не менее техрегламент ТС указывает на невозможность применения подобного покрытия. Описанный подход вполне оправдан – машины с зеркальными стеклами уже не раз создавали аварийные ситуации на дорогах. Все дело в том, что они отражают свет едущих навстречу авто и иногда ослепляют управляющих ими людей.

Чтобы не стать нарушителем, следует использовать металлизированные покрытия, имеющие светопропускную способность не ниже указанных ранее значений. Если же говорить о задних окнах, то тут не стоит применять пленку с ярко выраженной отражающей способностью.

Разрешена ли сейчас атермальная тонировка

Какая тонировка разрешена по закону

Атермальная пленка (или, как ее называют в народе, хамелеон) полностью соответствует требованиям безопасности, предъявляемым подобным покрытиям в ГОСТе.

Тонировка лобового стекла, выполненная с ее помощью, будет соответствовать законодательству, так как светопропускающая способность у нее составляет 80 процентов, то есть она больше чем гранично допустимого уровня.

Тем не менее при покупке пленки обязательно:

  • убедитесь, что она не имеет зеркального эффекта;
  • попросите в магазине сертификат качества – в этом документе указывается светопропускающая способность, и он послужит основанием для получения разрешения от Госавтоинспекции.

Наказание за неразрешенную тонировку – нюансы

Прежде всего, имейте в виду, что взыскание вам могут выписать исключительно в случае, если будет доказано несоответствие вашей тонировки ГОСТу. Значимость нарушения к сведению не принимается, то есть если окажется, что пленка у вас хоть на 1 процент темнее, чем положено, санкцию применять в полном объеме.

За съемную тонировку, а также шторки, используемые спереди в процессе езды, придется отвечать в общем порядке.

Помните, покупая тонировку, об одном моменте, – ее светопропускающий индекс не учитывает соответствующий показатель стекол. Проще говоря, если вы приобретете покрытие с максимально допустимым значением (например, 75) то после поклейки измерение покажет превышение нормы. Также старая пленка с течением времени:

  • мутнеет;
  • затирается.

На первый раз нарушителю выписывают штраф в сумме 500 рублей. Повторное выявление дает право назначать взыскание в размере 1 000.

Скидка в 50% при своевременном внесении денег сохраняется. Для того чтобы ею воспользоваться, необходимо перевести средства на протяжении 20 суток после получения квитанции.

В отношении злостных нарушителей закон позволяет применять и еще одну санкцию – административный арест. Однако подобное наказание назначает исключительно суд.

Избежать штрафа удастся, если прямо при инспекторе избавиться от тонировки. Неправильные действия сотрудника ДПС аналогично позволят опротестовать взыскание в течение следующих 10 суток после выписки уведомления. Основанием здесь становятся:

  • ошибки при составлении протокола;
  • отсутствие измерительной техники;
  • несоблюдение условий проверки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *