Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной Все участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы, знакомы с разметками на трассах. Одной из важнейших является белая двойная сплошная линия. Даже школьники знают, что за ее пересечение на машине грозит серьезное наказание. Но, кроме двойной, бывает и одинарная полоса на дороге. Ее пересекать тоже нельзя, когда едешь за рулем транспорта.

К сожалению, многие, даже опытные автомобилисты, не знают, чем именно отличается одна сплошная линия от двойной. Есть ли разница в наказаниях за их пересечение? Попробуем подробно разъяснить разницу и разобраться в вопросе ответственности.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

Читайте также:Сумма штрафа за наезд на сплошную линию разметки в 2018 году

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Есть отличия в наказаниях

Несмотря на то что каждый водитель обязан знать ПДД и соблюдать прописанные нормы, большинство думают, что ответственность за пересечение одинарной линии менее суровая. Наверное, считают, что одна линия не имеет большой важности на дороге, и ответственность за нарушение мягче. Все совсем не так. Подобные нарушения случаются чаще остальных, поэтому каждому участнику движения стоит изучить нормы закона.

Читайте также:Когда разрешено пересекать сплошную линию разметки

При выезде на встречную полосу виновник получает серьезное наказание. И это не зависит от количества полос. Регулируется это статьей 12.15 КоАП. При пересечении разделительной линии и попадании на встречку, если целью было объехать препятствие, водитель наказывается штрафом на сумму 1-1,5 тыс. руб. Если была другая причина выезда на встречку, наказание увеличивается до 5 тыс. рублей.

При желании смягчить свою учесть, придется доказать, что препятствие имело место. При отсутствии видеорегистратора это вряд ли получится. Повезет при наличии свидетелей. А если выезд был зафиксирован камерами ГИБДД, ответственность последует справедливая. Кроме штрафа, за подобное нарушение можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При перестроении и пересечении одинарной сплошной разметки в направлении попутном, действует статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание за это предусмотрено в размере пятисот рублей. Если нарушение первое либо есть другие смягчающие вину обстоятельства, инспектор может снизойти до предупреждения.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

Читайте также:Что именно означает желтая сплошная полоса на дороге

Добросовестный инспектор никогда просто так не остановит. Если только для проверки документов. И считать его глупым, не знающим законов – дурное дело. Поводом для споров часто выступает ситуация с пересечением одинарной линии. Будет ли считаться такое действие въездом на встречку? Ответ здесь однозначен: при пересечении одинарной сплошной линии нарушитель выезжает на встречную полосу. Даже если трасса односторонняя, пересекая сплошную одинарную в процессе обгона, совершается серьезное правонарушение. Правила позволяют совершать обгон только на прерывистой линии. Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *