Общаясь на форумах, водители спорят между собой о приоритетности каких-либо знаков, разметок, светофора. Каждую ситуацию можно рассмотреть по своему, иногда можно согласиться с водителем в его правде, иногда хочется спросить, как он получил права, в любом случае правда на стороне закона, и все-таки – что главнее светофор или знак?
Какая статья может доказать тот факт, что знак имеет меньшую силу над светофором? Ответ простой, такой статьи не существует.
Такое положение обуславливается статьями 75-77. Для полной ясности отметим, что при работающем светофоре или при нахождении сотрудника ГАИ знаки теряют свою значимость. Например, знаки:
- основная дорога;
- пересекание, присоединение к главной дороге;
- уступи проезд по дороге;
- указание направления основной дороги;
- стоп.
Перекрестки
Статья 75 указывает на перекрестки, которые не регулируются и регулируются: регулируемым перекрестком считается, когда он контролируется регулировщиком либо управляется при помощи светофора.
В некоторых случаях, когда произошла поломка светофора и на нем высвечивается мерцающий желтый свет (либо устройство полностью потухло), а сотрудник ГИБДД отсутствует, перекресток числится нерегулируемым. В данном случае водители передвигаются, придерживаясь правил передвижения на неконтролируемом участке, а так же обращая внимание на дорожные знаки.
Читайте также: Что означает мигание желтого сигнала светофора
Правила передвижения на нерегулируемом перекрестке
Ознакомившись с правилом в 77-й статье, мы узнаем:
- На развилке с неравноценными дорогами водители транспортных средств, передвигающихся по прилегающей дороге, обязаны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге, каким бы ни было направление автомобильного транспорта.
- Когда основная дорога принимает иное направление на перекрестке, то водители, двигающиеся по такому перекрестку, придерживаются правила о передвижении транспорта на равнозначных перекрестках. Остальные водители, участники движения также придерживаются данных правил.
- Если перекресток с равноценными дорогами, водитель обязан предоставить путь остальным автомобилям, подъезжающим справа. Водители, управляющие трамваями, тоже подчиняются этому закону.
- Совершая маневр влево либо разворачиваясь, шофер транспортного средства обязан уступить проезжую часть другим участникам движения.
- Если по каким-либо причинам невозможно рассмотреть дорожное покрытие на наличие разметок, а знаки приоритета отсутствуют, шофер должен вести себя так же, как на прилегающей дороге.
Правила передвижения на регулируемом перекрестке
Ознакомившись со статьей 76, обратим внимание на правильное передвижение по регулируемому перекрестку.
- Направляясь влево или совершая разворот на зеленый сигнал, водители обязаны пропустить другой транспорт, который направляется по встречной дороге по прямой или совершая поворот вправо.
- Когда включается на светофоре в дополнительной секции стрелка и одновременно загорается желтый либо красный сигнал светофора, водитель обязан уступить проезд транспорту, который направляется с другой стороны.
- Если передвижение разрешено светофором и регулировщиком, как безрельсовому транспорту, так и трамваям одновременно, действует предпочтение трамваю, независимо от того, в какую сторону он направляется. Если трамвай движется в сторону стрелки на светофоре и загорается желтый или красный сигнал, трамвай обязан прекратить движение и пропустить остальных участников движения.
- Если водитель заехал на перекресток под зеленый сигнал светофора, ему необходимо проследовать дальше в своем направлении, независимо от последующего сигнала. Остальные водители не могут как-либо препятствовать его передвижению.
- Когда светофор включается зеленым сигналом, водители должны прекратить движение и дать возможность другим автомобилям завершить передвижение на перекрестке, а пешеходам – покинуть проезжую часть.
Теперь ситуация становится яснее – светофор и сотрудник ГИБДД могут отменить значимость знаков. Разобравшись по пунктам, становится понятным, что на регулированном раздорожье таких понятий, как основная дорога, малозначимая дорога и равнозначная дорога не существует.
В любом случае только внимательное и уважительное отношение всех участников дорожного движения и прохожих сделают дороги менее опасными.