Балансировка колесПравильный шиномонтаж всегда заканчивается балансировкой. Но далеко не все автолюбители, особенно из новичков, знают, что такое процедура балансировки колес.

Суть балансировки

Даже самые дорогие качественные диски и шины не могут похвастаться безупречной формой и развесовкой.

Во время самой процедуры производится равномерное рассредоточение массы колеса относительно центра вращения. Таким образом минимизируется вибрационный эффект колес, который возникает во время движения автомобиля.

Внутрь диска подается давление – до 5 атм. Края покрышек под этим действием занимают истинное положение на диске, после чего колесо раскручивается на станке балансировки, и выявляются его слабые места вместе с данными дисбаланса. Весь процесс занимает не так уж и много времени, но все зависит от мастерской и опыта специалистов, которые занимаются этой процедурой.

Читайте также: Что означает мигание желтого сигнала светофора

Важна ли балансировка

Считая, что балансировка колес не такое уж и важное действо, стоит попробовать ее не проводить и узнать обратный эффект. На разбалансированных колесах быстро и далеко ездить не получится. Сильная вибрация будет постоянно досаждать, и повысится износ составляющих основных движущихся элементов. Усиливается нагрузка на подвеску, следовательно, срок ее службы тоже значительно сокращается. Чем сильнее дисбаланс относительно центра вращения, тем ощутимее будут наносимые подвеске и колесу повреждения. К тому же возрастает расход топлива и существенно падает комфортность поездки, даже по идеально ровной трассе.

Если проследить всю цепочку неблагоприятного действия дисбаланса, легко понять масштаб повреждений:

  • из-за вибрации колеса идет неравномерная нагрузка скачкообразного типа на протектор – ускоряется износ покрышек;
  • цельность сцепления колеса с дорожным покрытием нестабильная – увеличивается тормозной путь, особенно в экстренной ситуации, и уменьшается влияние контроля движения водителем;
  • с повышением скорости усиливается вибрация, за счет повышенной частотности оборотов колес.

Балансировка колес не такая уж и дорогая процедура, по сравнению с другими профилактическими плановыми мерами ухода за автомобилем, чтобы пренебрегать ею. Желание сэкономить, казалось бы, на бесполезной балансировке может обернуться серьезными последствиями в виде поломки более значимого элемента автомобиля, ремонт которого обойдется во внушительную сумму.

Регулярность процедуры

Насколько часто должна происходить балансировка колес, зависит от вида резины и частоты эксплуатации автомобиля. Баланс может нарушиться по причине деформации диска или износа материала.

Если владелец отдает предпочтение всесезонным шинам, то достаточно проводить процедуру раз в год.

Но существует ряд нюансов:

  • момент сборки колеса для автомобиля после ремонта или замены деталей;
  • после первых 500 км – временной точкой отсчета берется день установки новой резины;
  • после пробития подвески.

Выполнение процедуры при данных обстоятельствах обязательно.

Виды дисбаланса

Разновидности дисбаланса обуславливаются отсутствием совпадения обеих осей колеса – вращения и инерции. Эти главные оси проходят по центру тяжести каждого из колес и берутся за основу при измерении дисбаланса.

Существует всего два типа отклонения от нормы:

  1. Статический. Ось вращения становится параллельной инерционной оси. Центр тяжести, расположенный на оси, вращения смещается. Происходит подобное по причине неравномерного расположения общей массы колеса по длине его окружности. В качестве демонстрации колесо на свободной оси сделает несколько маятниковых движений и остановится в тот момент, когда его центр тяжести достигнет нижней точки.
  2. Динамический. Обе оси кардинально не совпадают по углу расположения, но центр тяжести находится на своем привычном месте. Если в статическом дисбалансе вес колеса неправильно распределяется по длине, то в динамическом – по ширине. Диагностируется этот вид только в процессе вращения колеса. Исправляют проблему, установив грузики-компенсаторы по сторонам обода диска.

Безупречно сбалансированными не могут быть даже новые колеса, тем более что показатель общего состояния главного движущегося элемента в автомобиле полностью зависит от качества шин и дисков. Диапазон допустимого баланса потому и придумали, что идеала не существует.

Процесс балансировки

Балансировка колеса происходит после его установки на специальный станок. Колесо раскручивается до определенной скорости, и в это время происходит его централизация с помощью конуса установленного на станке. После этого на мониторе показываются данные о местах, где нужна установка грузовых довесков, какой массы.

Грузы бывают разными, и выбор при балансировке зависит от дисков:

  • литые и штампованные – набивные грузы;
  • для остальных видов – универсальные клеящиеся грузы.

Между грузами существует множество отличий, которые больше акцентируются на преимуществах определенного вида.

Качественная балансировка колес

Как распознать качественно ли сделана балансировка? По тем же грузам. Они могут быть установлены либо только с внутренней, либо с внешней и внутренней сторон диска одновременно. С внешней стороны грузы не крепятся по двум причинам:

  • желание владельца из-за ухудшения эстетического восприятия;
  • отсутствие технической возможности.

Расположенный только с внутренней стороны располагается как можно ближе к внешней стороны диска, почти у самых спиц.

В исключительных и очень редких случаях существует вид балансировки всего одним грузом, но это весьма сложная технология.

Своими руками выполнить балансировку колес практически невозможно, так как нужен специальный станок для вычисления требуемой массы грузов. Балансировка, сделанная руками рабочего автомобильного сервисного центра, будет выполнена по всем правилам и максимально эффективной.

Читайте также: Категория прав В1

Финишная балансировка предоставляется не всеми сервисными центрами и проводится по совсем иной технологии. Она является весьма достойной альтернативной обычной, но проводится на специальном аппарате отличном от привычного балансировочного станка. Процесс происходит статически и по всему узлу полностью – ступицы. Колеса, тормозные диски.

Стоимость балансировки колес в Москве зависит от выбранного сервисного центра и вида дисков, но в среднем составляет от 500 до 1 000 рублей.

Своевременно выполненная балансировка спасет от преждевременной поломки другие детали основной движущейся части автомобиля.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *