автосалонПриобретение машины в автосалоне – это настоящий праздник. Ведь покупатель получает в свое распоряжение абсолютно новое транспортное средство без пробега и без серьезных проблем с техническим состоянием, оставшихся после прежнего владельца. Но, к сожалению, иногда даже уважающие себя салоны продают авто ненадлежащего качества. Что делать, если вы оказались именно в такой ситуации? К кому обращаться за помощью? Мы постараемся ответить на эти вопросы и дать несколько полезных рекомендаций.

По закону о защите прав покупателя, продавец берет на себя обязанность передавать в использование клиенту машину, качество и технические характеристики которой полностью соответствуют информации в сопровождающих документах. В противном случае потребитель имеет полное право осуществить следующие действия:

  • возврат автомобиля в автосалон с требованием вернуть всю сумму, уплаченную за неудачную покупку, либо внесенный покупателем аванс;
  • обмен на такую же машину, но полностью соответствующую данным, указанным в паспорте, либо на авто другой модели и марки с обязательным перерасчетом стоимости.

В ситуации когда возвращается кредитная машина, салон обязан вернуть залог, компенсировать сумму предоплаты за автомобиль, а также все уже проведенные платежи.

По каким причинам можно вернуть или обменять новую машину

Основанием для возврата автомобиля, приобретенного в салоне, выступает ряд факторов:

  1. Наличие дефектов, которые возникли по вине изготовителя авто или продавца.
  2. Умышленное сокрытие информации о технических неисправностях машины или других недостатках.
  3. Несоответствие комплектации данным, указанным в паспорте автомобиля.
  4. Дефект не удается устранить в ходе ремонта транспортного средства, либо он вновь проявляет себя после замены каких-либо комплектующих. В этом случае имеет значение сумма, потраченная владельцем на восстановление работоспособности авто. Если она составляет более 10 процентов от стоимости, машину можно вернут в салон.
  5. Ремонт ТС по гарантии занимает более 45 дней. В данном случае в качестве основания для возврата требуется представить соответствующие документы из мастерской с перечнем установленных запасных частей.
  6. В течение года после покупки автомобиль ремонтировался по гарантии на протяжении 30 дней. При этом совершенно неважно, сколько раз его владелец обращался в сервис.

Кроме того, машину удастся вернуть, если продавец в течение гарантийного срока отказывается платить за независимую экспертизу (это входит в его обязанности). Покупатель вполне может внести средства за услуги экспертов самостоятельно, а затем подать иск в суд, после которого дилер компенсирует все расходы.

Сроки возврата или обмена авто: особенности законодательства и подводные камни

автосалонСогласно действующему законодательству, автомобиль можно вернуть в салон в следующие сроки:

  • В течение 15 дней после приобретения. В этом случае достаточно составить заявление, в котором описать все обнаруженные дефекты и несоответствия эксплуатационной документации. На рассмотрение претензии и возвращение денег автосалону отводится 10 дней. Если претензия не удовлетворяется вовремя, дилер подвергается штрафным санкциям в размере 1 процента от стоимости машины за каждый день просрочки.
  • После истечения 15 дней. Вернуть машину в эти сроки значительно сложнее, так как часто приходится оформлять дополнительные документы, подтверждающие попытки устранения неисправностей. Иногда рассудить стороны может только суд.
  • После завершения гарантийного срока. Чтобы обменять авто или получить обратно деньги, необходимы веские доказательства наличия серьезных дефектов, возникших по вине производителя или дилера. В их качестве может выступать справка из мастерской о том, что устранение такой неисправности заняло более 20 дней.

Читайте также: Какой срок регистрации автомобиля после покупки

Как избежать проблем с возвратом автомобиля

Чтобы после приобретения транспортного средства не ломать себе голову над тем, как вернуть его обратно, настоятельно рекомендуем следовать приведенным ниже рекомендациям по выбору машины:

  • тщательно осматривайте авто, чтобы своевременно обнаружить дефекты;
  • проверяйте эксплуатационную документацию, данные о комплектации и ее соответствие сопровождающим бумагам;
  • внимательно читайте договор купли-продажи перед подписанием, актом передачи машины в собственность, а также документами на монтаж дополнительного оборудования, если заказывается такая услуга.

Если все эти действия не помогли, и вы все же приобрели машину с дефектами, имеет смысл обратиться к опытному юристу. Специально обученный профессионал отлично разбирается во всех нюансах действующего законодательства, отслеживает вносимые в него изменения. Поэтому с его помощью вам удастся защитить свои права, получить обратно уплаченные деньги либо обменять бракованное транспортное средство на полностью исправный автомобиль.

Если речь идет о возврате б/у автомобиля, процедура может оказаться значительно более сложной. Но рассмотрение этой проблемы – тема для совсем другой статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *