Шипованная резинаА вот почему летом нужно менять «обувку» у авто – понятно не всем. Какая, кажется, разница – на чем ездить летом? Ну, шипы повылетают из покрышки, так это уже проблема водителя – придется к сезону новую покупать. Однако нет, летом на несезонных колесах ездить тоже нельзя.

Чем грозит «обувка» не по сезону

То, что зимой автомобиль на зимней покрышке становится неуправляемым – понятно, это связано с маленькой глубиной протектора, твердостью резины. Зимняя покрышка мягче по составу, поэтому при езде на ней летом возможны:

  • более длинный тормозной путь, связанный как раз с тем, что резина сильнее плавится при трении о разогретый асфальт;
  • плохое сцепление с асфальтом и, как следствие, слабая управляемость;
  • сильный нагрев резины, причем не только в жаркую погоду;
  • быстрый износ – буквально несколько поездок, и резину придется менять.

Опытные водители говорят, что зимние колеса летом в дождь ведут себя хуже, чем зимой, на льду – как на коньках.

Учитывая опасность несезонного использования зимних шин, еще в 2013 году в России были предприняты попытки ввести в законодательство наказание за эксплуатацию несезонной «обувки» автомобиля. Однако до 2015 года никаких штрафов не предусматривалось за это.

Нормы законодательства

В 2014 году Таможенным союзом был утвержден регламент, предусматривающий наказание за движение «транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения» и оговорен период года, когда ездить «на шипах» нельзя – с июня по август.

Зимой же, наоборот, возможна езда лишь на зимних покрышках, Техрегламент обязывает делать это с декабря по февраль. Про межсезонье в документе нет ни слова. Но в нашей необъятной России в некоторых регионах зима продолжается чуть ли не девять месяцев в году. И что тогда делать водителю? По закону он должен заменить «обувку», по состоянию дороги это делать опасно.

Читайте также: Какой штраф выпишут за шторки на передних стеклах

В подобных случаях региональным и местным властям дано право увеличивать (но не уменьшать!) сроки эксплуатации зимних колес и, соответственно, период ограничения их. То есть запретить использовать «шиповку» с мая по сентябрь власти могут, а с июня по август – нет.

Есть в регламенте оговорки – какая резина считается зимней. Он должна иметь маркировку:

  • «M + S»;
  • «M & S»;
  • «M S»;
  • с рисунком в виде снежинки.

Наличие либо отсутствие шипов не регламентируется – встречаются зимние варианты не шипованной резины, и их разрешено устанавливать на автомобиль.

С этим все ясно – помимо того, что установлено Техническим регламентом, нужно учитывать региональные требования и, конечно, погодные условия. Не стоит «переобуваться» в марте, если вашем регионе до конца апреля возможны снегопады. Такая езда до добра не доведет.

А как быть с «всесезонкой», той резиной, которая предназначена для круглогодичной эксплуатации? Если на ней есть указанные выше маркировки, ее впору использовать в зимние месяцы, если нет – нельзя.

За что готовы наказать

Шипованная резинаИ все же за что и насколько могут наказать водителя? Когда поправки к закону о наказании за езду на несезонных покрышках только разрабатывали, оценили ее в 2 000 рублей, но такая сумма не была утверждена, и сейчас штраф составляет 500 рублей, причем формулировка будет такой – за эксплуатацию транспорта, не соответствующего техническим требованиям.

В Правилах дорожного движения и любимом законодательном документе сотрудников ГИБДД – КоАП – прямой статьи о необходимости сменить резину с летней на зимнюю или запрете на летнее использование «шиповки» нет. Но Технический регламент Таможенного союза – это документ, устанавливающий нормы международного права, и игнорировать его нельзя. Наравне с российскими законами он обязателен к выполнению на территории нашей страны.

В настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях нет ссылок на Техрегламент, следовательно, наказать за отсутствие зимних покрышек водителя не могут. Пока есть только проект этих изменений в закон. А вот наказание за изношенные зимние покрышки есть, поскольку есть законодательно установленные нормы:

  • высота протектора летней резины – не меньше 1,6 мм;
  • высота зимнего протектора (минимальная, в самом истертом месте) – не меньше 4 мм.

Читайте также: Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

За несоответствие шин этим параметрам водителям грозит штраф – 5 00 рублей. Однако не обольщайтесь – законодательство совершенствуется, и если уже прозвучало понятие «зимняя резина», скорее всего, уже в ближайшее время решится вопрос о наказании за ее отсутствие либо за использование не по назначению, то есть не по сезону.

В любом случае дело ведь не в штрафе за шипованную резину летом: будут штрафовать водителей или нет – речь идет о безопасности на дороге. Об этом нужно думать водителям, а не о сохранности своего кошелька.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *