подать жалобу в РСА на страховую компаниюВ ситуации когда владелец полиса недоволен действиями страховиков и обвиняет их в нарушении взятых на себя обязательств и не выплачивает компенсационных выплат, предусмотренных договором, возникают достаточно часто. Если говорить в целом, то причин, спровоцировавших возникновение спорных ситуаций, есть довольно много. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • отказ страховой компании в заключении договора, приеме или выдаче документов, либо в выплате компенсации;
  • неправильное применение КМБ (скидки за безаварийную езду);
  • уменьшение суммы возмещения;
  • навязывание разного рода дополнительных услуг.

Многие граждане считают, что наиболее оптимальным вариантом решения такой проблемы является обращение в суд. Однако есть и иные способы восстановить справедливость. Например, можно подавать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА). Только здесь сразу нужно сделать одно уточнение. Обращаться в данную организацию можно только лишь в случае, если спорная ситуация возникла по полису ОСАГО.

Читайте также: Возможно ли лишение прав за пересечение двойной сплошной в 2018 году

Как правильно подать жалобу в РСА на страховую компанию

Для начала давайте разберемся с тем, что такое Российский союз автостраховщиков. РСА является некоммерческой корпоративной организацией, профессиональным объединением. В основу ее деятельности положен принцип обязательного членства всех страховых компаний, которые имеют основание выдавать автовладельцам полисы ОСАГО. РСА не обладает полномочиями, позволяющими самостоятельно устранять ошибки страховщиков. Вместе с тем данная организация может оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

В соответствии с действующим законодательством, Российский союз автостраховщиков должен отслеживать факты нарушений, допущенных страховиками. У РСА есть даже право исключить из Союза компанию, и та уже не сможет продавать автовладельцам полисы ОСАГО. Кроме того, организация также имеет полномочия выписывать штрафы. Здесь следует сделать одно важное уточнение. РСА по большому счету является надзорным органом, тогда как карающие функции в данной сфере возложены на Центробанк, имеющий право напрямую наказывать страховые компании.

Автовладельцы, как правило, обращаются в Российский союз автостраховщиков по вопросам возмещения убытков на основании подать жалобу в РСА на страховую компаниюЕвропротокола, с целью прямого урегулирования ситуации или в случае, когда компания, выдавшая полис, неправильно рассчитала КМБ. Следует отметить, что заявления на неправомерные действия страховиков можно подавать в РСА как в обычном бумажном виде, так и в электронном. Для многих автовладельцев более удобным является второй вариант. В данном случае сканы документов и само заявление следует отправить на электронную почту – request@autoins.ru. Лучше всего сразу перейти по адресу http://www.autoins.ru/ru/appeal/. Здесь вы найдете все необходимые контакты для обращения с жалобой на действия страховиков, а также много другой полезной информации.

Давайте рассмотрим конкретную ситуацию. Например, есть автовладелец, считающий, что страховщики неправильно применили КМБ. В таком случае ему нужно перейти по приведенной выше ссылке и заполнить соответствующую форму. Разобраться, что к чему, здесь достаточно просто. Чтобы оформить заявление по всем правилам, необходимо указать свои личные данные, название страховой компании, серию и номер водительского удостоверения, а также полиса ОСАГО. Это также относится и к бумажному документу. Обратите внимание, что причины несогласия с начисленным страховщиками КМБ, следует указывать четко и кратко, ведь в установленной форме документа на это отведено всего лишь несколько строк. Поэтому следует все формулировать очень лаконично. Также к жалобе нужно приложить и сканы документов, имеющих непосредственное отношение к возникшей проблеме.

В регистрации и, соответственно, в рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если оно не оформлено должным образом. Это также относится и к анонимным жалобам. В обращении категорически запрещается использовать угрозы либо оскорбления, адресованные страховщикам или сотрудникам РСА, и ненормативную лексику. Кроме того, не будут рассматриваться заявления, в которых автовладелец жалуется на страховщика, не являющегося членом Союза. В документе обязательно должна быть информация о сути и характере предполагаемого нарушения.

В некоторых случаях вторичная жалоба может быть зарегистрирована так, как и первичная. Например, если заявитель сообщает о несвоевременном рассмотрении его заявления или же об истекшем сроке, отведенном на это действующим законодательством. Это также относится и к обжалованию решения, принятого по предыдущему обращению. В качестве первичной рассматриваются и жалобы, которые ранее были направлены нескольким адресатам, а те переслали их в РСА.

Также следует отметить, что действующим законодательством предусмотрены и другие способы оспаривания автовладельцами неправомерных действий страховщиков. Например, в такой ситуации можно обратиться в Центробанк РФ. Выше мы уже отмечали, что ЦБ наделен карательными функциями в данной сфере, и имеет право наказывать недобросовестные компании. Поводом для такого обращения может быть неправомерное увеличение срока возмещения ущерба, отказ в выплате денежной компенсации или заключении договора ОСАГО, требование представить документы, не предусмотренные действующей редакцией Правил страхования, и так далее.

Подать жалобу в Центробанк РФ проще всего через онлайн-приемную. Для этого нужно просто перейти по адресу: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint. Здесь также можно найти большое количество справочной информации, в том числе и условия обращения по тому или иному поводу. Далее нужно заполнить соответствующее заявление, указав в нем свои личные данные, реквизиты страховой компании и объяснив суть возникшей проблемы. Кроме того, с такого рода жалобами также можно обратиться в ФАС и ФССН. Также здесь есть и такой вариант, как досудебная претензия. Причем исход дела во многом зависит от правильного оформления документов. Поэтому если вы выбрали именно этот вариант, то рекомендуется обратиться за помощью к юристам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *