Как увеличить клиренс автомобиля своими руками Многие российские водители задаются вопросом: как проще увеличить клиренс собственного автомобиля? Способов существует немало, и выбор наиболее подходящего зависит в первую очередь от финансовых возможностей. Подробнее об этом рассказывается ниже.

Общие сведения

Клиренсом, или по-другому дорожным просветом, именуют дистанцию, пролегающую между днищем ТС и поверхностью грунта. Этот показатель является основным критерием выбора транспортного средства наряду с:

  • объемом силового агрегата;
  • его мощностью;
  • расходом бензина и т. д.

Причем в российских реалиях высота просвета автомобиля даже важнее, чем все остальное, ведь зачастую наши дороги становятся непреодолимым препятствием для машин с низкой посадкой кузова.

Прежде чем решиться на увеличение клиренса своими руками, следует хорошенько измерить реальный зазор. Проблема в том, что нередко его величина, указанная в сопроводительной документации, существенно отличается от фактических значений. Что интересно, чаще всего несоответствие замечают на иномарках.

Далее потребуется выяснить, какой зазор в вашей ситуации будет достаточным. При этом не забывайте, что, кроме собственно клиренса, необходимо принимать в расчет и другие моменты, типа углов:

  • продольной проходимости;
  • въезда и в равной степени – съезда.

Каждая модель ТС имеет свои уникальные параметры, потому даже при повышенной посадке автомобиль все равно не станет внедорожником, а значит использовать его на пересеченной местности без ограничений не удастся.

Наконец, не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Увеличение дорожного зазора требует расходов, и, в зависимости от выбранного способа, иногда достаточно существенных.

Простые способы бюджетного увеличения имеющегося дорожного просвета

Не слишком серьезно, но все же увеличивает клиренс замена дисков и шин. В этом случае вы сможете поднять кузов над землей на несколько миллиметров – иногда этого оказывается достаточно.

Подобный вариант подойдет для машин типа Нива Шевроле, имеющих и так относительно высокий зазор. Эксперты указывают, что этот метод следует рассматривать как наиболее легкий и недорогой. Его достоинством считают отсутствие необходимости вносить серьезные изменения в конструкцию. Это означает, что впоследствии у вас не возникнет проблем с ГИБДД.

Заменяя диски и шины, надо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя ТС. Их нетрудно найти на официальном сайте компании или в инструкции к авто.

Недостатки у описанного варианта имеются следующие:

  • повышенный расход бензина;
  • искажение данных спидометра;
  • передние колеса в ходе поворота часто задевают арки;
  • кузов постоянно придется очищать от грязи.

На вопрос «Что лучше использовать – камерные или все же бескамерные шины?» ответ вполне однозначный – последние предпочтительнее.

Еще один вариант – прокладки, устанавливаемые непосредственно между опорой стойки и пружиной. Такие изменения уже считаются существенными, и вносить их в конструкцию не рекомендует ни один производитель.

Если вас не останавливает потенциальное ухудшение уровня безопасности транспортного средства, то выберите наиболее подходящий вариант проставок. В продаже нетрудно найти изделия из:

  • пластика;
  • полиуретана;
  • алюминия.

Самыми долговечными из них считаются последние. Сообщите продавцу, куда именно вы собираетесь устанавливать элементы, и какой у вашего авто тип подвески. Все дело в том, что одни проставки монтируют в витки пружин, а другие в пространство между чашкой и стойкой. Помните, после этого подвеска станет более жесткой.

Читайте также: Как выбрать лучшую магнитолу для своего автомобиля

Достоинства этого способа следующие:

  • более серьезное повышение зазора;
  • задок машины не будет проседать даже при больших нагрузках.

Недостатки:

  • усилится вибрация;
  • вырастает нагрузка на раму;
  • изменяется управляемость;
  • повысится ход амортизаторов.

Последний из недорогих методов – монтаж удлиненных пружин вместо стандартных.

У такого варианта есть немало преимуществ:

  • продолжительная эксплуатация;
  • равномерное повышение зазора;
  • отсутствует просадка, чего не удастся избежать в случае с проставками.

Недостатки:

  • рабочие углы подвесок изменятся;
  • появится вибрация и большая жесткость;
  • подобные изменения обойдутся дороже, чем все вышеупомянутые, так как придется покупать и новые амортизаторы, и собственно пружины.

Дорогой вариант

Наиболее эффективный способ – оснастить свою машину пневматической подвеской. Работы предполагают монтаж целого комплекса оборудования. Понадобится установить:

  • отдельную приборную панель;
  • ресивер;
  • датчики, отслеживающие давление воздуха в системе;
  • компрессор;
  • специальные пневматические подушки.

Такие изменения влетят владельцу в копеечку, но зато в дальнейшем он сможет произвольно регулировать дорожный зазор машины в зависимости от наличествующих на трассе условий. Так, подняв кузов, удастся легче преодолеть участок бездорожья или въехать на возвышенность. С минимальным клиренсом у машины повышается управляемость и маневренность, что полезно на скоростных магистралях.

Есть и немало недостатков, основным из которых является стоимость работ и оборудования. При этом в дальнейшем придется немало потратить и на текущее обслуживание с ремонтом. Проблема возникает и со сроком эксплуатационной пригодности – описанная система отказывает обычно через 2 или 3 года при бережном отношении, но бывает и гораздо раньше, если водитель будет ездить по плохим дорогам. Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Послесловие

Как нетрудно убедиться – вариантов, позволяющих увеличить клиренс вашей автомашины, есть немало. Однако каждый из них обладает как достоинствами, так и недостатками. По это причине следует перед изменением зазора все тщательно взвесить и оценить последствия.

Когда же вы все же решитесь повысить посадку кузова, то объективно оцените свои возможности и уровень мастерства. При отсутствии стопроцентной уверенности в собственных силах стоит поручить задачу профессиональным автослесарям. Их услуги, конечно, обойдутся в определенную сумму, но ее размер в любой ситуации окажется меньше, чем стоимость ремонта, поврежденного неумелыми действиями, транспортного средства. При этом мастерские дают гарантию, пускай и всего на пару месяцев.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *