Ремонт автоВ конце марта 2017 года в России был введен в действие закон об особенностях обязательного страхования ОСАГО. Какие изменения внесены в законодательство, полезно знать прежде всего водителям авто. В частности, в документе предоставляются разъяснения по ситуации, когда машина попала в ДТП, и СТО требует за ремонт доплату, либо доплачивать приходится потерпевшей стороне. Мы предлагаем заняться изучением нового законопроекта вместе со специалистами прямо сейчас.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО по новому закону

Теперь в отношении ремонтных работ авто по страховке ОСАГО действует приоритет ремонта. Что это такое? Выплаты в большинстве случаев носят натуральный характер. Ситуации, которые подпадают под новый закон 2017 года:

  • машину невозможно восстановить;
  • в результате ДТП наступила смерть другого участника, страховка выплачивается наследникам умершего;
  • у потерпевшего диагностированы травмы средней тяжести либо тяжелые;
  • вследствие ДТП потерпевший получил группу инвалидности;
  • по подсчетам страховой компании, ремонт выйдет дороже максимально возможной выплаты в 2017 году – более 400 000 рублей;
  • страховая фирма не против выплатить компенсацию наличными;
  • не удалось отыскать подходящую СТО.

В законе присутствует интересная поправка – если на станции техобслуживания за ремонт по ОСАГО требуют еще доплату, помимо страховки, доплачивать не рекомендуется, такие требования со стороны ремонтной фирмы незаконны. Если вас шантажируют, что не отдадут автомобиль, скажите, что отправитесь в прокуратуру и подадите заявление о краже транспортного средства.

Если же доплату требует пострадавшая сторона у виновника ДТП, такие действия правильные – в марте 2017 года законодатели внесли изменения в закон.

Критерии выбора СТО при ремонте авто по ОСАГО

Если автомобиль до сих пор состоит на гарантийном обслуживании, СТО не может отказать в ремонте. Если возраст машины до 2-х лет, обязанность страховой компании – найти авторизованный сервис. Если такого сотрудничества у страховщика с сервисом нет, в 2017 году водитель имеет право требовать от страховой фирмы выплаты компенсации.

Какие еще критерии по СТО описывает новый закон?

  1. Расстояние от места проживания потерпевшего до станции техобслуживания не должно быть больше 50 км.
  2. От СТО требуются гарантии осуществления ремонта авто на протяжении последующих 30 дней.

Если хотя бы одно из вышеописанных условий не выполняется, пострадавшему положены вместо восстановительных работ машины денежные средства.

Во избежание замены испорченных деталей старыми и изношенными закон обязывает автосервис использовать только новые комплектующие. Страховая фирма может предложить отдельные б/у детали, но это не означает, что владелец автомобиля должен согласиться. Окончательное решение остается за собственником, а не за страховщиком.

Повышается и ответственность СТО, которая берется за восстановление пострадавшего транспортного средства. Впервые введен срок гарантии на ремонт:

  • если неправильно работает механизм в целом или отдельные его составляющие, дефекты исправляют на протяжении ближайшего полугодия;
  • гарантия на покрасочные работы распространяется на один год.

Читайте также: Требуется ли договор купли-продажи (ДКП) для оформления ОСАГО

Может ли пострадавший выбрать способ возмещения ущерба

Ремонт автоДа, водитель пострадавшего автомобиля теперь вправе определять самостоятельно, как он хочет возместить ущерб – наличными или ремонтными работами. Здесь есть небольшой нюанс – если выплаты осуществляются наличными, страховая компания учитывает стоимость комплектующих за минусом коэффициента износа транспортного средства, поэтому, чем старше машина, тем меньше денег получит собственник авто.

Конечно, в такой интерпретации новый закон выгоден страховщикам – можно существенно сэкономить. Раньше владельцы авто постоянно судились со страховыми компаниями, насчитывая больший ущерб, чем его определяли страховщики – по словам последних, вплоть до автоподстав и мошеннических схем получения нужной суммы. Права потерпевшего учитывали, а вот страховщики постоянно теряли деньги, в 2017 году ситуация развернулась наоборот.

Убыточно страхование ОСАГО в 2017 году или нет

Страховщики постоянно жалуются на неправомерность многих судебных решений в пользу пострадавших водителей, якобы такие опрометчивые решения превращают страхование ОСАГО в убыточное предприятие. К тому же максимальная величина компенсаций периодически повышается, при этом цена полиса остается практически на одном уровне. Подсчеты за первое полугодие 2017 года показали, что страховщики отдали денег по ОСАГО больше, чем получили.

Законодатели, в свою очередь, утверждают, что страховые фирмы лукавят – в 2016 году пострадавшим выплатили 173 миллиарда рублей, а заработок составил 237 миллиардов рублей. Хотя эта разница с каждым годом сокращается – за последний год выплаты увеличились на 40%, а продажа полисов – всего на 7%.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *