Оформление ОСАГОСобственникам транспортных средств запрещается водить автомобиль без наличия полиса обязательного страхования. Если работник ГИБДД остановит вас на дороге, и вы не сможете предъявить ОСАГО, назначается штраф.

На самом деле ОСАГО необходим прежде всего самому водителю, ведь благодаря этому документу при наступлении аварии удается минимизировать убытки. Чтобы оформить полис, нужно подготовить соответствующие документы, входит ли в этом список официальных бумаг договор купли-продажи (ДКП), рассказывают специалисты.

Документы для ОСАГО в 2018 году для физлиц

Если автомобиль состоит в собственности физлица, для регистрации полиса ОСАГО нужны такие документы:

  1. Техосмотр. Если нет техосмотра, его можно заменить диагностической картой, талоном, выданным в результате техосмотра.
  2. Свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства, его также называют техническим паспортом.
  3. Паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность держателя полиса ОСАГО. Если страхователь и владелец машины – разные люди, тогда нужны документы, определяющие личность двух физлиц.
  4. Водительское удостоверение – в случае если перечень допущенных к управлению автомобилем физлиц ограничивается.
  5. Доверенность – когда транспортное средство принадлежит не страхователю, а другому человеку.

Нужен ли договор купли-продажи автомобиля для оформления ОСАГО? Как видите, необходимости в предоставлении этого документа нет.

Читайте также: Как осуществляется выплата по ОСАГО, если вина в ДТП обоюдная

Список документов для ОСАГО для юрлиц

Чтобы оформить транспортное средство на юридическое лицо, нужны такие документы:

  1. Диагностическая карта. Можно приложить талон техосмотра, но он датируется 2012 годом, поэтому лучше если документ будет более свежим.
  2. Свидетельство о регистрации.
  3. Доверенность, подтверждающая право представление интересов конкретной фирмы.
  4. Свидетельство о госрегистрации, ЕГРЮЛ, ИНН.
  5. Печать предприятия.

Договор купли-продажи движимого имущества, который был составлен при продаже транспортного средства между покупателем и бывшим собственником, предъявлять не нужно.

Процедура оформления страховки в 2018 году

После того как заявление и документы поданы, заявка водителя рассматривается, сверяются данные, в определенную дату заявитель посещает офис страховой компании и подписывает уже составленное соглашение. Что выдают страхователю?

  1. Страховой полис в оригинальном исполнении, с подписями участников договора. На документе обязательно наличие печати и специальной государственной эмблемы, подтверждающей лицензирование и правомочность бумаги.
  2. Правила действия страхового полиса.
  3. Памятку по страхованию.
  4. Квитанцию о том, что страхователь оплатил нужную сумму средств.

Как только подписи поставлены и обозначенные документы выданы заявителю, бумага действует на протяжении зафиксированного в ОСАГО периода. После завершения этого срока процедуру регистрации инициируют снова, также можно продлить уже имеющийся полис.

Тонкости подачи документов для оформления ОСАГО

Документы, нужные, когда вы оформляете ОСАГО, должны быть действующими. Если срок действия водительских прав или паспорта уже истек, выписать документ не смогут. Не помешает захватить с собой предыдущую версию полиса, если такой имеется. Если машина передана в пользование, предъявите оригинальную версию доверенности или ее заверенную копию.

Иногда страховщики предлагают подписать полис, хотя бланк еще не заполнен. Не стоит этого делать, даже если страховой агент ваш знакомый. Прежде чем подписать полис, сверьте заявленные в нем сведения. Если допущена ошибка и ее заметит сотрудник ГИБДД, водителю выпишут штраф, ведь такой документ автоматически теряет свое действие, фактически он отсутствует. Не реагируйте на предложения завысить водительский стаж, уменьшить показания мощности машины – это тоже незаконно.

Как оформить ОСАГО через Интернет

Оформление ОСАГОВозможен вариант регистрации ОСАГО онлайн. Что для этого необходимо?

  1. Иметь свободный доступ к Интернету.
  2. Нужные сведения о машине.

Зайдите на сайт страховщика – каждая уважающая себя страховая компания уже давно создала личный сайт, это увеличивает объемы заказанных полисов и оповещает население о предоставляемых услугах. Зарегистрируйтесь на сайте, возможно понадобится наличие электронного ящика. После завершения процедуры регистрации оставьте заявку на страховку. Когда введете информацию о себе и автомобиле, нажмите кнопки «Сохранить» и «Отослать». Если все в порядке, на мобильный телефон придет уведомление с кодом доступа к кабинету онлайн.

Чтобы зайти в личный аккаунт, нужно:

  • ввести логин и пароль;
  • определиться с интересующим вас продуктом, в нашем случае это полис страхования ОСАГО;
  • ознакомиться со стоимостью документа, на которую напрямую влияют год изготовления машины и мощность двигателя;
  • оплату вносят с помощью банковской карты, после чего система автоматически отсылает страховочные данные в реестр.

Читайте также: Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО в России

Полис в электронном формате отправляют на электронную почту заказчика, его нужно распечатать. Если бумажного варианта не будет при себе во время остановки сотрудником ГИБДД, разрешается показать качественный фотоснимок документа, сделанный на мобильном телефоне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *