Как правильно проверить утечку тока на автомобиле мультиметром Весьма нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда машина поутру не желает заводиться, при том, что установленный на ней аккумулятор еще буквально вчера был полностью заряжен. Практически всегда подобная картина указывает на наличие утечки тока, которая и приводит к потере мощности АКБ. Данная проблема требует немедленного решения – только заменой батареи здесь помочь невозможно.

Давайте разберемся, как проверить электрооборудование и выявить утечку тока на своем автомобиле самым обычным мультиметром.

Вероятные последствия

Чтобы вникнуть в суть проблемы, следует разобраться, что собственно представляет собой аккумулятор. Любая батарея такого рода это химический автономный источник электроэнергии, обладающий ограниченной емкостью.

Последняя измеряется в специальных единицах – ампер-часах. Определенную (или по-другому – номинальную) величину для вашей батареи ее производители наносят на бирку, приклеенную к корпусу. Емкость аккумулятора – это объем энергии, который удастся получить с полностью заряженного источника. При утечке ток расходуется непрерывно, даже если электросеть автомашины полностью деактивирована.

Представим себе, что утрата заряда обусловлена наличием замыкания где-то в проводке. В этой ситуации утечка нередко достигает 1 ампера. Если предположить, что емкость батареи составляет 80 А•ч, то получится, что она полностью сядет за 80 часов, то есть мене чем за 4 суток. Ускоряет процесс и использование машины. Проблема усугубляется, если АКБ старая – емкость иногда падает до половины от номинальной. При таких условиях батарея откажет уже за сутки.

Утечка тока в автомобиле опасно повышает вероятность полного разряда АКБ. Здесь в электролите происходят необратимые изменения, и соли, содержащиеся в кислоте, кристаллизуются, а затем оседают на пластинах. Последнее обстоятельство провоцирует рост удельного сопротивления АКБ, что и приводит к снижению емкости. Об опасном уровне разрядки целесообразно говорить, если батарея выдает на клеммах менее 10,5 вольт.

Читайте также: Что такое климат-контроль в автомобиле, и как он используется

Основные причины

Электрическая система любой машины, как ВАЗ, так и всякой иномарки – это целый комплекс приборов и токоведущих коммуникаций, связанных между собой.

В современных авто выявить проблему гораздо сложнее, чем в старых, где электроники практически не было. В последнем случае при отключенном зажигании расходование заряда АКБ полностью прекращалось. В новых машинах все иначе – как штатное, так и установленное впоследствии оборудование нередко продолжает даже после отключения зажигания функционировать в называемом спящем режиме. То есть попросту говоря – оно расходует электричество постоянно. То есть утечка не всегда следствие поломки. Если она ограничивается 70 миллиамперами, то не рассматривать как проблему ее не стоит.

Чтобы обнаружить, куда девается ток, следует знать, что именно постоянно потребляет энергию. В перечень входят, в частности:

  • диодный мостик генератора;
  • сигнализация;
  • магнитола;
  • компьютер;
  • некоторые реле.

Максимально они вместе тратят до 110 мА.

Многие автовладельцы находили расход после установки:

  • дополнительных колонок;
  • новой магнитолы;
  • противоугонного комплекса;
  • навигатора;
  • регистратора;
  • антирадара.

Все это увеличивает энергопотери еще на 100-150 мА. Ситуацию усугубляют любые оставленные включенными приборы, питаемые через прикуриватель.

Читайте также: Что грозит при повторном штрафе за тонировку в 2018 году?

Как же найти опасную утечку тока в своем автомобиле

Замерить возникшую утечку в системе машины нетрудно. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • заблаговременно отключить мотор;
  • нельзя трогать зажигание;
  • установить мультиметр на амперы;
  • присоединить его к 12-вольтовой линии последовательно (разрыв делается между АКБ и прочей системой).

Чтобы померить величину утечки тока в автомобиле непосредственно мультиметром, действовать надо в таком порядке:

  • выключите зажигание и физически обесточьте прочих потребителей;
  • откройте капот;
  • снимите с батареи минусовый кабель;
  • переключите мультиметр на постоянный ток и в режим амперметра (диапазон 10-20 А);
  • один щуп (черного цвета) присоедините к минусу АКБ, а второй – к снятому с него проводу.

Важный момент! Перед тем как определить утечку тока, установите разъем красного кабеля в гнездо, обозначенное словом UNFUSED. В этом случае вы избежите опасности сжечь предохранитель мультиметра.

Если прибор у вас цифровой, то допустимо делать измерения через плюсовой выход АКБ. В прочих случаях надо действовать строго так, как рассказывалось выше.

Для корректности показаний вся аппаратура, которой снабжена машина, должна обязательно отключаться. Если в результате обнаружится, что расход тока заметно превышает базовые 70 мА, то значит, рассматриваемая неполадка имеется.

Еще один нюанс – обычно некоторое время ток утечки сохраняется довольно большим. Потому придется держать щупы не менее 5 минут за это время ток стабилизируется. Отсутствие снижения показаний говорит о серьезной проблеме.

Правильно измерить – это только полдела. Следует четко знать, какая потеря тока является нормой для вашего ТС. Средние значения составляют от 20 мА до 70-ти. В машинах старого типа и российских допустимые минимумы часто оказываются больше.

Как найти и устранить утечку

Современная машина буквально напичкана электроникой, потому найти источник неполадок довольно трудно. Тем не менее существует один простой способ. Диагностику следует проводить через блок предохранителей.

Оставьте мультиметр в том же режиме амперметра. Далее поочередно вынимайте из гнезд защитные устройства и помещайте в освободившиеся разъемы щупы. Если показания не меняются, то переходите к следующему предохранителю. Как правильно проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

После того как обнаружится, в какой цепи имеется утечка, останется проверить по схеме – что за приборы в нее включены.

При отрицательном результате необходимо перейти к силовому оборудованию, то есть стартеру, генератору и зажиганию. Диагностика производится на распределительной колодке при поочередном отключение каждого из названных элементов.

Если с потребителями все в порядке, то придется изучить проводку на предмет замыкания. Здесь достаточно визуального осмотра.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *