Пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в 2020 годуПошлины, начисляемые на ввоз в Россию автомобилей и в нынешнем 2020-м, и в следующем 2020-м продолжат снижаться, но при этом покупатели продолжат платить много. Более того, фактические расходы будут расти, прежде всего, за счет увеличения утилизационного сбора. Подробнее об этом читайте ниже.

Общие сведения

Ныне действующее законодательство требует, чтобы пошлины на попадающие в РФ автомобили определялись исходя из:

  • стоимости транспортного средства;
  • возраста;
  • объема силового агрегата.

По правилам, ввезенное на российскую территорию легковое авто, обойдется дешевле, чем грузовик. При этом в первом случае растаможка занимает и меньше времени, поскольку оформление происходит по упрощенной схеме.

Имейте в виду, к обязательным расходам физических лиц относится оплата услуг брокера, а это увеличит итоговый счет примерно на 25 000.

Автомобили, ввозимые из европейских стран

Автомашины, которые привозят частным образом, по инициативе граждан России, облагаются пошлиной на основе таможенной цены лишь при условии, что транспорту нет еще 3-х лет.

Платежи рассчитать позволит специальная методика. В ней учитывается процент от стоимости авто в рублях или ставка в евро за кубический сантиметр объема двигателя. Так, за:

  • ТС ценой до 325 тысяч придется отдать 54% (либо 2,5 евро × 1 см3);
  • до 650 000 – 48% (3,5);
  • 1 625 000 – 48% (5,5);
  • 3 250 000 – 48% (7,5);
  • 6 500 000 – 48% (15);
  • за более дорогие машины также взимают 48 процентов, или 20 евро.

При этом растаможка обойдется в ту сумму, которая после расчета окажется больше. То есть чиновники действуют так:

  • отнимают положенный процент от стоимости машины;
  • умножают объем двигателя на ставку в валюте ЕС;
  • сравнивают результаты;
  • если выйдет больше в первом случае, то применяют его, когда же второй вариант будет дороже, значит, гражданин платит по нему.

Машины старше 3-х лет, но моложе 5-ти, проходят растаможку после уплаты пошлины, определенной на основе объема силовой установки. Здесь за мотор менее 1 000 см3 надо отдать полтора евро (то есть окончательный максимальный результат – 1 500).

Читайте также: Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО

Кроме того, агрегат до:

  • 1 500 оценивается по ставке 1,7;
  • 1 800 – 2,5;
  • 2 300 – 2,7;
  • 3 000 – 3;
  • и далее – по 3,6 евро.

Тариф при расчете пошлины, применяемой к машинам старше 5 лет, выше более чем в полтора раза. Чтобы не мучиться с расчетами, используйте калькулятор, находящийся на официальном сайте российской таможни.

Как осуществляется временный ввоз собственного автомобиля в Россию в 2020

Под временным ввозом подразумевают заезд иностранца или гражданина РФ, владеющего ТС, зарегистрированным за рубежом, на территорию страны. Обязательным условием здесь является последующее покидание машиной пределов России.

Пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в 2020 годуИностранцев избавляют от пошлины, если только они не собираются оставаться дольше чем на 12 месяцев. По истечении этого срока необходимо либо уехать или же провести в общем порядке растаможку.

Гражданин РФ также вправе ввезти зарегистрированный за границами Таможенного союза (ТС) автомобиль ровно на один год. В этом случае от него требуется оставить определенную сумму на полное обеспечение уплаты пошлины. При своевременном вывозе деньги, переданные в залог, отдаются, но лишь в случае, если ТС покинет пределы ТС.

В ситуации, когда машина будет пребывать в России не более полугода, регистрировать ее в Госавтоинспекции не потребуется. Машины, ввозимые в РФ на срок от 6 месяцев, облагаются утилизационным сбором. Без отметки о его уплате поставить на учет в ГИБДД ТС не получится.

Как ввезти машину из Беларуси

При перегонке автомобиля из Беларуси непосредственно в Россию следует учитывать, что от пошлины ее освободят только при определенных условиях.

Не придется платить вовсе, если в республику ее ввезли не ранее чем в начале 2010 года.

Таможенные ставки не понадобится рассчитывать, когда речь идет о ТС, изготовленном компанией, работающей на территории Таможенного союза. Этот факт, кстати, придется доказать документально.

Еще один вариант – ввезти авто в Беларуси ранее официально приобретенное на ее территории. В прочих случаях пошлины взимаются в общем порядке.

Утилизационный сбор

Россия продолжает снижение пошлин. Начиная с сентября, их размер опустился еще на 17 процентов в отношении новых легковушек, на 22% – в случае с подержанными. Данное обязательство РФ выполняет в соответствии с договоренностью со Всемирной торговой организацией.

Что важно, уменьшенные пошлины вводятся параллельно на территории всех стран Таможенного союза, куда входят:

  • Кыргызстан;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • РФ.

Тем не менее, в связи со снижением ставок, власти вынуждены применять другой инструмент защиты отечественных автопредприятий – утилизационный сбор. Проще говоря, чем ниже становятся пошлины, тем выше оказывается упомянутый ранее платеж.

Сейчас рассматривается возможность повысить сбор сразу на 87 или даже 127 процентов. Об этом сообщают ответственные работники Минпромторга. По их словам, данным способом удастся серьезно увеличить поступление в государственный бюджет.

Кроме того, будут и в дальнейшем расти акцизы на официально завозимый импорт. Все это в конечном счете обеспечит подорожание машин, реализуемых через автосалоны.

Описанная политика ставит под удар иностранных автомобильных производителей, не имеющих заводов на территории страны. Остальные компании, наладившие изготовление ТС в России, получают солидное преимущество, а чисто отечественным при этом предоставят и адресные компенсации.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *