Уплачивается ли и в каком размере транспортный налог на электромобиль в России в 2020 годуГраждане Российской Федерации пока что не спешат пересаживаться на электромобили, так как таких транспортных средств отечественного производства на данный момент только одна модель. А перегон их из-за границы стоит больших денег, да еще и уплата транспортного налога, в общем, сумма выходит немаленькая.

Все эти нюансы останавливают людей, убеждают пока что не покупать электромобиль. А уже приобретшие такую машину испытывают сомнения, ведь транспортный налог – это некая компенсация за урон для окружающей среды. А как же быть, если ТС экологическое?

Сегодня мы попытаемся подробнее узнать, какой транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году.

Транспортный налог на электромобиль в России

Стоит отметить, что данный вид автомобилей облагается налогом наравне с транспортом, который ездит на топливе – об этом сказано в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанной статье также указывается, что определять данный налог обязаны региональные власти, в то время как федеральные оставляют за собой установление некоторых факторов.

Транспортный налог рассчитывается из следующих факторов:

• мощность;
• возраст авто.

Читайте также: Отменили уже или нет транспортный налог

Общая формула выглядит следующим образом:

ТН = НБ × НС × (КМВ / 12), где:

• ТН – транспортный налог;
• НБ – налоговая база;
• НС – налоговая ставка;
• КМВ – количество месяцев владения авто за календарный год.

Отметим также, что региональные власти самостоятельно устанавливают сумму налога, которая иногда в разы превышает среднюю базовую ставку, установленную правительством.

За областями остается составление списка льготного контингента, и в некоторых регионах российские электромобили входят в него. Так, например, калужские экологические транспортные средства полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Как обстоит дело за рубежом

Для того чтобы понять, как будут обстоять дела, если отменить транспортный налог для электрических автомобилей, можно обратить внимание на близлежащее зарубежье, которое уже ввело такой закон. Сказать, что они отменили налог полностью, нельзя, однако введенная альтернатива вполне устраивает всех жителей, так, например:

• введен имущественный налог, сумма данной платы зависит от цены машины;
• дорожный налог, который употребляется непосредственно на ремонт и постройку новых дорог;
• экологический налог, призывающий всех жителей пересесть на электромобиль либо общественный транспорт.

Вышеупомянутые налоги способны действовать как самостоятельно, так и в комплексе друг с другом. Также они могут быть открытыми либо плюсоваться к стоимости бензина.

Власти некоторых государств выступают за скрытые платежи, так как это благоприятно влияет на бюджет страны. Ведь отдельная плата предусматривает много ответственных лиц, которым нужно платить зарплаты, да и размер налога в этом случае зависит только от цели его использования, что не может не радовать потребителя.

Примером таких практик являются США и Китай, где налог заложен в цену углеводного топлива. А Великобритания и вовсе отменила данное налогообложение. Также жители Китая платят государственную пошлину в зависимости от стоимости и страны производителя автомобиля. Эта сумма используется властями для постройки новых и реконструкции уже имеющихся магистралей.

Ситуация во Франции схожа с китайской. Только платеж там платится единожды, при покупке электротранспорта, и зависит он непосредственно от мощности.

Отменят ли налог на транспорт для электромобилей в России в 2020 году

Уплачивается ли и в каком размере транспортный налог на электромобиль в России в 2020 годуСтоит отметить, что власти РФ уже подумали над темой электрокаров. На заседании в январе 2020 года был инициирован данный вопрос, что привело к внесениям изменений в Налоговый кодекс, чем сейчас и занимается Комитет Государственной думы. Перспективы ожидаются таковы:

• отмена налога на транспорт для электромобилей заграничного и отечественного производства;
• будут проводиться мероприятия по увеличению количества электромобилей у граждан РФ;
• руководство над налогом останется за регионами, за исключением некоторых нюансов.

Однако это только перспективы, поэтому говорить об изменениях еще очень рано, ведь Комитет решил отклонить данную инициативу. Как будет обстоять дело дальше, станет известно только после пленарного заседания, только вот дата этих сборов пока никому не известна.

Читайте также: Что будет, если не платить транспортный налог в России

Данную инициативу поддерживает также и Федерация автовладельцев России, ведь отмена данного налога подтолкнет не только водителей покупать электротранспорт, но и отечественных производителей изготавливать новинки в этой отрасли.

Подводя итог, отметим, что отмена налога на транспорт рассчитана на увеличение данного вида машин на дорогах нашей страны. Однако этот вопрос требует немалых разработок для развития инфраструктуры, обслуживания и сбора средств с их владельцев.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *