Езда на летней резинеЗачастую российские водители интересуются, предусмотрен ли штраф за летнюю резину зимой. Интерес этот вызван довольно большим количеством слухов, согласно которым инспекторы ГИБДД будут наказывать тех, кто своевременно не переобулся. Законодатели уже достаточно давно рассматривают возможность прописать в ПДД пункт, предусматривающий, чтобы резина соответствовала сезону. В частности, такого рода законопроекты рассматривались в:

  • 2009 году – отклонен;
  • 2014 – аналогично.

Оба документа предусматривали денежное наказание для водителей, своевременно не переобувших свой автомобиль -500 и 2 000 рублей соответственно. А рассмотрение еще одного подобного законопроекта в ноябре 2016 года парламентарии решили отложить на неопределенный срок. Как видим, работа в данном направлении действительно ведется, однако пока никаких конкретных результатов в виде проекта закона нет.

Здесь не стоит забывать очень важный момент. Все дело в том, что Россия – очень большая страна. Поэтому если в октябре в Краснодаре, Ростовской области или Волгограде вполне можно ездить на летней резине, то жители, например, Воркуты или Ноябрьска уже давно сменили «обувку» своих автомобилей. Более того, иногда разная погода стоит в регионах, расположенных относительно недалеко друг от друга.

Читайте также: Какой штраф за ксенон и могут ли лишить прав

Итак, самый главный момент – в настоящее время законодательство не предусматривает никакой ответственности за то, что водитель передвигается зимой на летней резине. Аналогичным образом никого не карают и в обратной ситуации. То есть вы совершенно спокойно можете ездить летом на зимней резине – сотрудники ГИБДД не имеют никакого права выписать вам штраф именно за это. Впрочем, вариант, когда закон, предусматривающий конкретные сроки, все-таки будет одобрен депутатами Госдумы, вполне реален.

Поэтому водителям рекомендуется интересоваться последними инициативами нижней палаты парламента.

Какие претензии могут возникнуть у инспектора ГИБДД к резине

Никто не будет спорить с тем, что от правильного подбора шин напрямую зависит безопасность – как водителя конкретного транспортного средства, так и других участников движения. Наверняка многие видели в Сети фотографии под общим названием «Клуб любителей летней резины». Подпись, конечно же, ироническая. На фотографиях – массовые аварии, произошедшие на зимней, заснеженной дороге. Главной причиной здесь как раз и является несвоевременно замененные покрышки.

Поэтому водитель сам должен позаботиться о безопасности передвижения, и не подвергать ненужному риску других. Здесь нужно бояться не инспектора, заметившего вас зимой на летних покрышках, а потери сцепления со скользким дорожным покрытием. Ведь летняя резина зимой при низких температурах теряет большую часть своих свойств. Соответственно, она не может на все 100-процентов выполнять свою главную задачу – обеспечивать надежное сцепление автомобиля и дорожного полотна.

Однако означает ли это, что инспектора ГИБДД вообще не интересуются тем, какие покрышки стоят на транспортных средствах? Конечно же, нет. Однако правоохранителей интересует не тип шины, а глубина протектора. Иными словами, водителя могут наказать за несоответствующее требованиям ПДД состояние установленной на автомобиле резины.

В частности, глубина протектора на зимней и летней резине должна быть не менее 4 и 1,5 миллиметра соответственно. То есть инспектор вправе замерить его у остановленного транспортного средства. Если глубина не соответствует установленным нормам, то водитель будет наказан штрафом – заплатить придется 500 рублей. При этом никакого значения тип резины не имеет. К водителю по данному моменту претензии предъявить нельзя.

Читайте также: Какой штраф ГИБДД за грязные номера
Езда на летней резине

Нелишним будет напомнить и еще один момент, касающийся автомобильных шин. В частности, ПДД предусмотрено, что на одной оси автомобиля должны быть одинаковые покрышки – как по конструкции, так и по размеру. Помимо этого, не стоит забывать, что «комбинировать» летние и зимние шины не рекомендуется. Иными словами, нежелательно устанавливать на ведущую ось зимние, а на вторую – летние шины. Многие ошибочно полагают, что так можно сэкономить, поскольку не придется тратиться на весь комплект.

Однако эксперты категорически рекомендуют так не делать, ведь поведение такого автомобиля на скользком и замерзшем покрытии становится непредсказуемым. Кроме того, если вы решили использовать зимой шипованную резину, то такие покрышки должны стоять на всех 4-х колесах. Здесь будет такая же проблема – поведение транспортного средства невозможно полностью предсказать из-за разного коэффициента сцепления.

Читайте также: Какой штраф за выезд на лед в России

Итак, давайте подытожим вышесказанное. В настоящее время законодательство не предусматривает привлечение водителя к ответственности за то, что шины на его автомобиле не соответствуют времени года. Штраф может быть наложен только лишь в случае, если глубина протектора меньше, чем того требуют ПДД. Не запрещено использовать на разных осях зимнюю и летнюю резину. Но ответственный водитель сам должен понимать все риски и своевременно «переобувать» свой автомобиль.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *