Какой штраф будет выписан за тонировку по новому закону в 2020 годуВласти нашей страны вот уже около пяти лет ведут активную борьбу с тонировкой, устанавливаемой автомобилистами на стекла собственных транспортных средств. То и дело проявляется информация о грядущем усугублении наказания за подобный тюнинг.

В этой связи многих интересует, что за штраф за тонировку введен с 2020 года по новому закону. Давайте разберемся поподробнее.

Общая информация

На сегодняшний день большинство граждан устанавливают тонировку на свои машины лишь с одной целью: повысить комфортность вождения и вообще пребывания в салоне. Проблема в том, что такого рода покрытие существенно ухудшает видимость для человека, управляющего ТС, что потенциально повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

В этой связи Госавтоинспекция ввела четкие правила, регулирующие порядок установки пленки и содержащие критерии, нарушение которых влечет административное наказание.

По действующему нормативу, штраф за тонировку налагается минимальный из существующих – 500 рублей. Его размер с прошлого года остался прежним, однако не стоит исключать, что изменение ситуации произойдет позднее.

Размер взыскания за нарушение, которое выявят повторно, – все те же 500 целковых. Рассматриваемое наказание налагается лишь после измерений, проведенных сотрудником ГИБДД с помощью специального устройства, именуемого тауметром. Отсутствие прибора делает любые претензии инспектора к владельцу машины ничтожными.

Читайте также: Штраф или лишение прав грозит за проезд на красный свет

Если же в результате замера, проведенного в подобающих условиях, окажется, что светопропускания способность будет ниже позволенного, то за это придется уплатить штраф. Более прозрачные пленки сейчас использовать вполне допустимо, при условии, что они задерживают не более 25 процентов света.

Штраф за тонировку – сколько придется уплатить в тех или иных случаях

Сообщения, о том, что штраф за нанесенную на стекла машины тонировку вырастет с 1 января 2020, и притом очень существенно, появились в прошлом году. В некоторых источниках даже сообщалось, будто гражданам придется платить за затемнение не менее 5 000. Кроме того, указывалось, что наказание усугубится за повторно выявленное в течение следующих 12 месяцев нарушение.

Но в реальности никаких новшеств так и не ввели и на вопрос «Какой теперь штраф за запрещенную тонировку?» ответ будет тот же, что и в 2017-м – 500 рублей. Что не так уж и много, но беда в том, что придется отдавать данную сумму каждый раз после встречи с сотрудником ГИБДД.

А вот штраф, налагаемый за тонировку фар, гораздо больший. Подобное нарушение квалифицируется либо как несоблюдение требований допуска ТС к эксплуатации, либо как управление неисправным авто.

Насколько много придется заплатить, зависит от ряда факторов. Так, запрещается использовать покрытия:

  • сильно понижающие способность фонарей пропускать свет;
  • меняющие его оттенок.

По Административному кодексу (статья 12.4), данное деяние наказывается столь же сурово, как и установка красных огней или отражателей того же цвета на передок машины. Здесь:

  • с граждан взыщут 3 000 рублей;
  • организаций – от 400 тысяч до полумиллиона;
  • с ответственных лиц – в пределах 15-20 тыс. руб.

Кроме того, позволяется провести изъятие неразрешенных приборов. При наличии дополнительных оснований водителя лишают также прав минимум на полгода и максимум на 12 месяцев.

Если же фары в результате нанесения покрытия утратили светопропускающую способность незначительно, и замер показал лишь небольшое превышение норматива, то взыскание будет всего 500 рублей.

Многих автомобилистов интересует, действует ли общая скидка на штраф в 50 %, если провинившийся внесет деньги на протяжении 20 суток с момента получения извещения? Воспользоваться этой возможностью закон разрешает.

Разрешенные нормы

Какой штраф будет выписан за тонировку по новому закону в 2020 годуДействующие правила нормируют лишь тонировку передних боковых окон и лобового стекла. В прочих случаях автовладелец волен устанавливать пленку какой угодно степени затемнения (вплоть до той, что пропускает всего 5 процентов света). При этом водителя обязывают при тонировании заднего стекла снабжать машину боковыми зеркалами – их отсутствие в этой ситуации сочтут как нарушение.

На сегодняшний день в отношении ветрового стекла действует правило – оно должно пропускать не менее 75% света. В случае с передними боковыми окнами, показатель позволительно снижать до 70 процентов. В реальности, столь прозрачных материалов в продаже попросту нет: минимальное значение составляет 50%. А это означает одно – тонировка оказалась под запретом.

В правилах, впрочем, имеется и оговорка – по ней ветровое стекло допустимо прикрывать сверху и очень темной пленкой, но при этом полоса по ширине не может быть больше 140 миллиметров.

Читайте также: Что грозит при повторном штрафе за тонировку

Как избежать штрафа

Многие водители интересуются, есть ли шанс, установив запрещенную тонировку, избежать предусмотренного Административным кодексом наказания? По этому поводу уже немало лет спорят юристы, и некоторые из них полагают, что штраф правомочно выписывать лишь после полноценной проверки, которая, в силу требований, к ней предъявляемых, может осуществляться исключительно в стационарных условиях. Следовательно, работник ГИБДД инспектирующий улицу не должен делать замечания водителям, даже имея на руках тауметр.

При этом автомобилисту, не нарушившему ни одного правила дорожного движения, разрешается отказываться от проезда к стационарному посту автоинспекции по требованию ее работника. Однако в реальности все обстоит несколько по-иному – сотруднику ГИБДД предоставлена возможность использовать такую меру пресечения, как административный арест. В данной ситуации водителю не останется ничего другого, как исполнить его предписание. Но тут возникает спорный момент – при отсутствии правонарушения и арест наложить невозможно.

Гораздо проще обстоят дела, когда у работника автоинспекции на руках не окажется тауметра. Отсутствие измерительной техники не позволит определить, нарушил ли водитель правила тонировки или нет. Соответственно, не возникает и оснований для посещения стационарного пункта ГИБДД.

Также существует и компромиссный вариант – использование съемной многоразовой тонировки. Ее ничто не помешает удалить по требованию инспектора и затем вернуть на место.


https://www.youtube.com/watch?v=PYdI9oA_jTU



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *