Важно вовремя выявлять и устранять поломки в тран Дроссельная заслонкаспортном средстве. Даже если неисправность воспринимается как незначительная, она негативно повлияет на работу своего отдела системы и спровоцирует более серьезные проблемы.

Прежде чем начать выявление причин выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, стоит понять, что эта деталь собой представляет и каково ее предназначение.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это измеритель потенциала, или потенциометр. Предназначен для уведомления о фактическом положении дроссельной заслонки, непосредственно после того, как водитель «газанул».

Контролер соблюдает уровень напряжения на выходе датчика. Этот процесс контролирует дозировку топлива и правильность его подачи. В случае неисправности ДПДЗ, подается лживая информация о положении заслонки, и нарушается работа двигателя. Как итог, значительно увеличивается расход топлива, поскольку система работает с нарушениями.

Читайте также: Как без документов поставить авто на учет

Расположение датчика ВАЗ: симптомы неисправности

ДПДЗ ВАЗ располагается в отсеке мотора на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью заслонки и с ее помощью выполняет свою работу по предназначению.

Признаки неправильной работы датчика:

  • количество холостых оборотов превышает допустимую норму;
  • во время поддержания нейтральной передачи часто глохнет двигатель;
  • наличие плавающих холостых оборотов;
  • в период разгона ощущаются рывки;
  • заметно ухудшается динамика.

Совокупность этих признаков может проявляться единичными симптомами или несколькими сразу.

Причины неполадок в работе ДПДЗ ВАЗ

Чаще всего поломка происходит из-за иссякнувшего напыления основы, которая расположена в начале хода ползунка. Потому плавное повышение выходного сигнала не возникает.

Второй причиной может служить неисправный активный сердечник. Если всего один наконечник повреждается, появляются задиры на подложке, что влечет за собой скорый износ остальных наконечников. Потому между ползунком и слоем резистора пропадает контакт.

Как правильно проверить ДПДЗ ВАЗ

Диагностирование положения ДПДЗ проводится в любом сервисном центре обслуживания автомобилей. Каждый компетентный сотрудник техстанции знает, как проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Процесс проверки заключается в следующем:

  • заводится мотор;
  • вольтметром измеряется напряжение между ползунком и минусом – до 0,7 В является нормой;
  • затем поворачивается пластиковый сектор, и открывается заслонка;
  • повторно проводится замер напряжения – должно быть не меньше 4 В;
  • глушится мотор и извлекается разъем;
  • проверяются границы сопротивления контакта ползунка и любого выводом;
  • аккуратно и медленно поворачивается сектор, и специалист следит за данными вольтметра;
  • указатель прибора должна двигаться плавно и не торопясь;
  • наличие скачков символизирует о неисправности, и его стоит заменить.

Смену датчика лучше проводить только руками специалистов, а не собственноручно. Существует большой шанс напортачить в процессе и заплатить за деталь повторно. Если же решение поставить датчик своими руками, но соответствующего опыта мало или нет совсем, стоит это делать по видео, в котором процесс замены осуществляет специалист.

Какие датчики лучше

Разновидности датчиков делятся на два типа – пленочно-резистивные и бесконтактные.

Самые популярные модели – пленочно-резистивные. Они устанавливаются заводом во время сборки автомобиля. Обладают приемлемой стоимостью по меркам среднестатистического обывателя. Но от срока службы не стоит ждать длительного периода.

Стоимость бесконтактного датчика на порядок выше, но и качество соответствующее. Их практически не устанавливают при заводской сборке, но при замене базового можно установить этот. У бесконтактных принцип работы отличается от пленочно-резистивных, так как основывается на эффекте магнитной резистора.

Преимущества бесконтактных датчиков:

  • более ровный и быстрый разгон;
  • отсутствие провалов во время старта;
  • стабильная динамика подхвата;
  • нет зависаний оборотов;
  • ровный холостой ход.

Читайте также: Перерегистрация машины без снятия с учета

Специалисты советуют приобретать более долговечные модели – бесконтактные приборы. Они не только качественнее, из-за чего прослужат дольше, но и положительно влияют на работу других деталей.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *