Что такое вариатор в автомобиле, и как он используетсяАвтомобильный рынок не стоит на месте, с каждым годом инженеры данной отрасли выпускают в свет все больше новинок. Нововведения коснулись и привычной для всех коробки переключения передач (КПП).

Многие автолюбители, которые следят за данной отраслью, уже давно слышали о таком понятии, как бесступенчатый вариатор. Стоит отметить, что свои истоки указанное устройство берет еще с середины ХV века, но то, что мы видим сейчас, сконструировано буквально 70 лет назад. Первой, кто представил автомобиль, оснащенный вариатором, стала компания DAF, следом эстафету переняли Volvo, ну а потом уже все остальные.

Сегодня мы узнаем, что же такое вариатор на автомобиле.

Вариатор и его отличия от других трансмиссий

Самым заметным отличием вариатора от механической и автоматической коробки передач является неограниченное количество передач. Но стоит отметить, что это еще не все, чтобы ответ на вопрос был более ясен, необходимо немного изучить устройство двигателя.

Главным минусом механической трансмиссии выступает фиксированное количество передаточных чисел, которых часто при движении недостаточно, не исключением в этом вопросе является даже езда по ровной дороге. Именно эта проблема, с определенным количеством ступеней, которые не позволяют ровно управлять автомобилем, и стала толчком для конструирования вариатора. Данное изобретение позволило переключать передачи трансмиссии без рывков, то есть совершать бесступенчатое ускорение.

Основным отличием вариатора от автомата является плавная езда, а также возможность набирать скорость без шума и переключения передач. Не нужно забывать и о том, что управлять транспортным средством, которое имеет данную конструкцию, намного проще. Такой автомобиль – отличная находка для начинающих автомобилистов, которые, сев за руль, сталкиваются с тем, что машина глохнет от рывкового управления.

Что необходимо знать, чтобы управлять вариатором – принцип действия

Стоит отметить, что водителям, любящим слышать рев мотора при разгоне, вариатор никак не подойдет потому, что даже если опустить педаль газа в пол, скорость наберется молниеносно, но характерного звука не будет.

Но, если вы как раз за то, чтобы ездить плавно и бесшумно, то вариатор – это именно ваш вариант. Чтобы не перепутать транспортные средства с такой коробкой передач, ей было присвоено международное название CVT.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля и лучшие варианты 2018 года

Конструкция вариатора довольно проста, и состоит из следующих частей:

  • непосредственно вариатор;
  • зажимное устройство;
  • аппарат для передачи реверса;
  • процессор с исполнительным устройством.

Автоматическим сцеплением в таком варианте выступает несколько устройств:

  • центробежные;
  • мокрые многодисковые;
  • электромагнитные;
  • гидротрансформаторные.

Службу вариатора обеспечивает электронный блок, который непосредственно отвечает за управление сцеплением и изменением передаточного отношения между валами вариатора, ведет контроль планетарного редуктора и обеспечивает действие реверсивного аппарата.

Данный блок получает данные от многих датчиков, а значит, его работа связана напрямую с показателями двигателя, давлением в шинах и прочей информацией. Именно обработка всех этих показателей позволяет вариатору самостоятельно устанавливать нужную передачу.

Единственным нюансом, который несколько уменьшает огромные преимущества, является отсутствие автоматического заднего хода, но для этого вариатор оснащен планетарным редуктором.

Разновидности устройства

На данный момент на авторынке представлено несколько видов вариаторов:

  • клиноременной;
  • клиноцепной;
  • тороидный.

За и против данного устройства – на что ориентироваться

Стоит сказать, что хоть инженеры машин описывают все красочно, однако и это устройство имеет ряд недоработок: Что такое вариатор в автомобиле, и как он используется

  • устройство недопустимо устанавливать на автотранспорт с большой мощностью;
  • его ремонт стоит очень больших денег;
  • на деятельность вариатора влияет множество преобразователей, и если один из них поломается, то это может разрушить всю систему;
  • вариатор несет большую нагрузку на трансмиссию;
  • аппарат работает при наличии специальной жидкости, уровень которой нужно постоянно контролировать;
  • при установленном вариаторе существует ряд ограничений для буксировки.

Однако плюсы настолько велики, что многие автолюбители закрывают глаза на вышеперечисленные недостатки:

  • удобство при передвижении;
  • плавное и тихое движение;
  • экономия топлива;
  • меньшее количество выхлопных газов;
  • исключение пробуксовки;
  • электронное управление позволяет уменьшить количество ремонтов.

Как вы успели заметить, вариатор довольно выгодно выглядит на фоне механической и автоматической коробки передач. Причем на авторынке все появляется больше и больше усовершенствований в данном вопросе.


 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *