Как проводится замена лобового стекла по КАСКО Проблемы с лобовым стеклом являются страховым случаем для клиентов страховой компании, которые приобрели полисы КАСКО. Это может быть бой, появление трещины, возникновение скола или царапин. Если повреждение произошло по причине форс-мажорных обстоятельств (не было специально подстроено водителем), страховщик обязан заменить данный элемент либо же компенсировать затраты (возможно, за вычетом франшизы).

Сразу же отметим, что замена лобового стекла по КАСКО у разных страховщиков проходит индивидуально. Например, условия Ингосстраха могут отличаться от Росгосстраха, условия Согласия – от Ренессанса и т. д. Однако отличия кроются в деталях, и именно эти детали формируют положительные или отрицательные отзывы о страховщике в целом. В основном процедура у всех страховщиков схожа, и именно о ней мы сегодня и поговорим.

Условия и документы

Если у вас возникли проблемы с лобовым стеклом и вы намерены добиться выплат от страховой компании, вам необходимо провести определенные действия, в строгом порядке. В первую очередь вызов сотрудника ГИБДД. При этом автомобиль нельзя трогать, перемещать с места, убирать предмет, который привел к повреждению. Например, если на машину упала ветка и вы ее убрали, получить компенсацию уже не получится. Порядок действий для получения компенсации будет следующим:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД (о чем мы уже сказали выше).
  2. Уведомление страховщика о происшествии в срок, определенный условиями страховки.
  3. Подготовка и подача заявления в офисе страховщика с требованием возместить ущерб, полученный в результате наступления страхового случая.
  4. Пройти независимую экспертизу, которая оценит стоимость нанесенного ущерба.
  5. Подготовить документы

Как только все эти шаги будут выполнены, вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Однако часто возникают проблемы со сбором полного пакета документов. Некоторые автовладельцы просто забывают о тех или иных бумагах, что в конечном итоге приводит к отказу в возмещении ущерба. Для получения средств необходимо подготовить следующую документацию:

  • справка из ГИБДД;
  • протокол, составленный сотрудниками дорожно-патрульной службы;
  • постановление об определении;
  • документальный отказ в открытии уголовного производства, если виновником повреждения стекла стало третье лицо;
  • полис КАСКО;
  • документ, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • удостоверение личности;
  • права на управление транспортным средством.

Важно знать, что не всегда может потребоваться полный перечень указанных бумаг. Например, справка об отказе в возбуждении уголовного дела потребуется лишь в отдельных случаях. Если в полисе предусмотрена упрощенная процедура страховки, можно избежать необходимости вызова сотрудников ГИБДД, а значит, и необходимости получения справки, протокола и постановления об определении.

Читайте также: Как можно самому правильно рассчитать КАСКО на автомобиль

Каким образом производится замена

Как правило, автовладелец имеет право самостоятельно выбрать способ компенсации. Это может быть определенная денежная сумма (за вычетом франшизы, если она предусмотрена договором), либо же непосредственно замена лобового стекла на одной из фирменных СТО страховой компании. Если вы намерены получить компенсацию в финансовом выражении, страховщик обязан произвести следующие выплаты:

  • стоимость демонтажа поврежденного стекла и установки нового;
  • цена лобового стекла, которое будет установлено;
  • стоимость уплотнителей и всех дополнительных элементов.

Обратите внимание, если вы выбираете финансовую выплату, вы обязуетесь выполнить все работы на станции технического обслуживания, замена лобового стекла по КАСКО после чего предоставить транспортное средство для осмотра, и отчитаться о стоимости проделанных работ. Если вы чего-либо не сделаете, в последующем у вас возникнут серьезные проблемы с получением компенсации. Поэтому многие эксперты рекомендуют проводить замену непосредственно на фирменных станциях технического обслуживания. Причин тому несколько:

  1. Страховщик и станция технического обслуживания заинтересованы в том, чтобы выполнить работы качественно и в кратчайшие сроки.
  2. Обязательства по ремонту снимаются со страховщика только в момент, когда вы поставите подпись в акте приемки работ. Если какие-либо моменты вас не устраивают, вы можете отказаться подписывать документ и потребовать проведения повторной замены.
  3. Вам не придется самостоятельно обращаться на СТО, покупать новое стекло. Страховщик, в рамках своих обязательств, сделает все за вас.

Страховщик обязан установить только оригинальное стекло, со всеми элементами, предусмотренными заводской комплектацией (например, тонировка, подогрев, ламинирование). Если компания устанавливает дешевое стекло, лишенное какой-либо из этих опций, вы имеете право отказаться подписывать акт и потребовать повторного проведения работ. При неправомерном отказе страховщика вы можете провести независимую экспертизу повреждений самостоятельно, после чего обратиться в суд.

Читайте также: В чем разница между КАСКО и ОСАГО




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *