Какие базовые ставки ОСАГО действительны в 2017 годуНаверняка все владельцы транспортных средств в РФ знают о таком требовании законодательства, как обязательное оформление полиса ОСАГО. За его отсутствие водитель может быть наказан денежным штрафом. При этом стоимость полиса зависит от целого ряда факторов. Базовые ставки ОСАГО определяет Центробанк РФ. Кроме того, регулятор также имеет право менять страховым компаниям коэффициенты, которые затем применяются для расчета стоимости страховки. Согласно действующему законодательству, Центробанк предоставляет еще и диапазон тарифов. В частности, для владельцев ТМ-физлиц разрешенный диапазон – от 3,432 до 4,118 тысячи рублей. Именно на их основании страховщики определяют базовые ставки ОСАГО.

Кроме того, в текущем году регулятором установлена следующая «вилка» (в тысячах рублей) для владельцев ТС – юридических лиц:

  • категории В и ВЕ – от 2,573 до 3, 087; если же транспортное средство используется в качестве такси – от 5,138 до 6,166;
  • С и СЕ массой менее и более 16 тонн – от 3,509 до 4,211 и от 5,284 до 6,341 соответственно;
  • D и DE с количеством посадочных мест больше или меньше 16 – от 3,509 до 4,211 и от 2,808 до 3,370 соответственно, используемые для осуществления регулярных перевозок – от 5,138 до 6,166;
  • трактора – от 1,124 до 1,579;
  • трамваи – от 1,751 до 2,101;
  • троллейбусы – от 2,808 до 3,370.

Отдельно стоит упомянуть мотоциклы. В их отношении действует следующий диапазон – минимальная базовая ставка – 867, максимальная – 1 579 рублей. К данной категории также относятся мопеды, скутеры, мотороллеры, квадроциклы. Такой подход к формированию тарифов выгоден в первую очередь для потребителя, в выигрыше автовладельцы. Компании, не имеющие права выходить за выставленные регулятором четкие рамки, вынуждены бороться за клиентов путем предоставления наиболее оптимальных условий страхования.

Читайте также: Какую страховую компанию лучше выбрать для ОСАГО

От чего еще зависит стоимость полиса

Однако цену страховки определяет не только базовая ставка. Как уже говорилось выше, стоимость полиса напрямую зависит от целого ряда других факторов. Они могут изменить ее как в меньшую, так и в большую сторону. Здесь, в частности, имеют значение:

  • категория транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл и так далее);
  • мощность двигателя;
  • регион регистрации и преимущественного использования;
  • количество лиц, которым разрешено управлять данным ТС, их возраст и водительский стаж;
  • срок действия полиса;
  • наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий рядом;
  • кто является владельцем – физическое или юридическое лицо.

Сразу стоит отметить, что для каждого из перечисленных выше факторов существует собственный коэффициент, который влияет на окончательную стоимость полиса. В частности, существует разделение по регионам. В любом случае стоимость полиса в крупном населенном пункте, таком, например, как Москва, будет выше оформления страховки, например, в районном центре. Получается, что самая низкая ставка, если отбросить иные моменты, будет для ТС, зарегистрированных, например, в поселках городского типа.

Читайте также: Какой штраф будет за не вписанного в страховку водителя в 2018 году

Впрочем, для некоторых административных единиц РФ сделано исключение. Там стоимость регион не имеет никакого значения при расчете стоимости полиса. К таким исключениям относятся, например, Ноябрьск, Абакан, Владикавказ. Вариант, когда владелец автомобиля живет в Москве, а едет оформлять ОСАГО в какой-нибудь небольшой городок, не проходит. Выдача полиса базовые ставки ОСАГО действительны в 2017 году осуществляется по месту регистрации транспортного средства или же по региону его преимущественного использования.

Еще один фактор, от которого напрямую зависит стоимость страховки, является мощность двигателя ТС. В частности, Центробанком для автомобилей с двигателями менее 50 лошадиных сил, установлен коэффициент 0,6. За более мощное авто придется доплачивать. Мы не будем приводить все цифры, и возьмем только верхнюю планку. В частности, если мощность двигателя страхуемого ТС превышает 150 лошадиных сил, то при расчете стоимости полиса нужно будет использовать коэффициент 1,6.

Также при расчете стоимости полиса имеет важное значение и водительский стаж. В частности, здесь есть 3 коэффициента – 1,6, 1,7 и 1,8. Применяют их в следующих случаях. Если владельцу транспортного средства пока не исполнилось 22 года, и при этом его водительский стаж не превышает 3-х лет, то при расчете применяют коэффициент 1,8. Иными словами, в данном случае полис будет стоить дороже всего. Если владелец ТС не достиг 22-летнего возраста, но при этом имеет стаж вождения более 3-х лет, то в таком случае применяется коэффициент 1,6. Ну и, наконец, третий из всех возможных здесь вариантов. Если владелец ТС уже перешагнул 22-летний возрастной порог, но при этом его водительский стаж составляет менее 3-х лет, то при расчете стоимости полиса применяется коэффициент 1,7.

Также внимание уделяется не только годам, но и количеству лиц, которые имеют право управлять данным транспортным средством. В частности, если оно неограниченное, то при расчете стоимости полиса применяют коэффициент 1,8. В иной ситуации, когда право на управление страхуемым ТС имеет один или несколько (конкретное количество) человек, то на цену страховки это не повлияет. На изменение стоимости полиса в сторону снижения можно рассчитывать тем, кто не попадал ранее в ДТП. Страховые компании поощряют таких водителей, поскольку им не нужно выплачивать компенсации.

Читайте также: Какие есть лучшие страховые компании по КАСКО в 2018 году




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *