Нужно ли проходить техосмотр мотоцикла по законуПрохождение технического осмотра транспортного средства – это обязательное условие и залог безопасной езды. Начинающих мотоциклистов волнует немало вопросов: нужен ли вообще техосмотр мотоцикла, обязательно ли наличие диагностической карты на мотоцикл и могут ли оштрафовать за ее отсутствие, как проходит процедура техконтроля? Даже опытные водители не всегда знают правила прохождения техосмотра. Поэтому необходимо хорошо разобраться во всех нюансах этого вопроса, чтобы чувствовать себя уверенным на дорогах.

Нужно ли проходить техосмотр по закону

Если хорошенько проштудировать нормативные документы относительно прохождения технического контроля мототехники, то вы, откровенно говоря, нигде не найдете предписание об обязательном наличии документа, который свидетельствует о прохождении техосмотра. О том, что вам полагается штраф, в случае его отсутствия, тоже речи не идет. Но есть один важный нюанс – без диагностической карты не удастся оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, без которого, в свою очередь, не получится зарегистрировать ваш байк и получить номерные знаки. Так что получается, что проходить технический контроль мототранспортного средства придется.

В отличие от техосмотра автомобилей, такая проверка потребует от владельца намного меньше затраченного времени и материальных средств. Также не понадобится собирать огромное количество различных документов, справок и так далее. Тем не менее не стоит игнорировать техосмотр мотоцикла, если желаете и далее беспрепятственно ездить на нем.

Периодичность прохождения ТО мотоцикла зависит от его возраста. Новое мототранспортное средство, пробывшее в эксплуатации менее трех лет, в техконтроле не нуждается.

Владелец должен самостоятельно следить за состоянием своего байка, постоянно регулировать его в соответствии с нормами и исправлять какие-либо неполадки. До семи лет езды такой осмотр необходимо проводить раз в два года, так как в процессе эксплуатации все системы изнашиваются. Периодически проводятся профилактические работы, качество которых следует контролировать. Байки же старше семи лет необходимо диагностировать ежегодно, чтобы обезопасить себя от неожиданных ситуаций во время передвижения.

Особенности и правила прохождения техосмотра мотоциклов в 2020 году

Чтобы убедиться, что транспортное средство находится в отличном техническом состоянии и не несет никакой опасности для передвижения других участников дорожного движения, мотоциклисты должны произвести проверку.

Это становится особенно актуально, если вы собираетесь из вашего мотоцикла сделать кастом. В таком случае вам нужно обращаться только к опытным специалистам, таким, как работают в Garage Glafi. С их помощью вы можете сделать, к примеру, из ИЖа Юпитера 5 — иж боббер, который будет иметь несколько другое устройство.

Проверить полученный мотоцикл нужно по следующим параметрам:

• исправность и правильность регулировки осветительного оборудования и всех сигнальных приборов (фары, стоп-сигналы, габариты, звуковые сигналы обязаны работать бесперебойно);
• наличие и внешний вид номера рамы и номерных знаков, отсутствие повреждения и загрязнений на них;
• состояние колес и степень изношенности шин с замером их глубины шин;
• работоспособность системы управления (измерение люфта руля), тормозной и других систем тестируемого объекта.

Читайте также: Где можно пройти техосмотр для ОСАГО

Нужно ли проходить техосмотр мотоцикла по законуЧтобы произвести технический осмотр мотоцикла, владелец должен основательно подготовиться, не только морально и материально, но и документально. До 2018 года перечень необходимых документов был достаточно большой. После изменений в законодательстве он значительно уменьшился. Вот те документы, которые следует подготовить, чтобы пройти техосмотр мотоцикла в 2020 году:

• паспорт владельца;
• свидетельство о регистрации мототранспортного средства;
• доверенность, если транспорт эксплуатируется по доверенности;
• документы, подтверждающие льготы, если таковые имеются.

Незаконным является требование представить другие документы, как, например, водительское удостоверение, договор купли-продажи мототехники, медицинскую справку и так далее, которые никак не относится к техосмотру.

К тому же владелец СТО, что проводит техконтроль, и владелец транспортного средства должны заключить договор о проведении данного мероприятии, чтобы обезопасить себя от различных непредусмотренных ситуаций.

Следует учитывать также, что правом проводить техосмотр мотоциклов владеет далеко не каждая станция технического обслуживания и нужно предварительно проверить эту информацию у владельца. Иначе ваша диагностическая карта будет просто-напросто недействительна, а деньги потрачены впустую.

В заключение ко всему сказанному стоит добавить, что к процедуре технического осмотра мотоцикла следует отнестись со всей серьезностью. Соблюдение всех правил техосмотра поможет избежать множества проблем с регистрацией байка и оформлением страховки. Также получение диагностической карты придаст вам уверенность в исправности всех систем вашего железного друга, что, в свою очередь, гарантирует безопасность в пути.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *